Уэс Андерсон, по какой-то причине, не самый известный режиссер в нашей стране, несмотря на то, какие проекты он снимает.
Если говорить о том, что он солдат невидимого фронта кино, то солдат по-настоящему универсальный. В своей карьере он снимал и мультфильмы и фильмы, которые одинаково хорошо были оценены зрителями.
И действительно, здесь есть на что обратить внимание. Его работы обладают не только вычурной самобытностью, создающей потрясающий шарм и атмосферу, но и многими признаками нашего мира, которые забавно обыгрываются в иллюзорном мире Андерсона.
И если в «Бесподобном мистере Фоксе» мы видим мир животных, представленный как человеческий, то в данной кинокартине примечательным является исторический контекст.
Каждый фильм Уэса Андерсона, обычно, не похож на предыдущий. Сохраняется только идиостиль автора, в остальном же, сравнивать его истории достаточно сложно (да и нужно ли?). В контексте киноискусства Андерсон давно уже стал тем, кто затрагивает злободневные темы, превращая их в нечто странное, но притягательное, своими формой, визуалом или содержанием.
Отель «Гранд Будапешт», это не просто забавный детективный триллер и замечательная комедия с огромным количеством известных и талантливых актеров.
Это попытка передать восприятие европейской цивилизации определенных временных периодов, переход между которыми мы можем понять по ширине пленки (даже если у вас нет специального образования в сфере кино, труда вам это не составит – просто следите за шириной черных полос по бокам экрана).
Сама история была вдохновлена новеллами Стефана Цвейга, человека, известного прежде всего остросюжетной прозой, на которую так похож данный фильм. Однако, это, так сказать, солянка из его произведений – то тут, то там мелькают схожие образы.
Но несмотря на комедийный настрой, несмотря на забавное повествование и по сути, сказочный мир, в котором разворачиваются события, это скорее трагикомедия, где всему грустному специально придается меньшая эмоциональность. Ведь грустного в нашем мире хватает и без того.
В первую очередь, смысл фильма – это память, которая присуща каждому из нас. Но здесь, мы увидим, как память становится важным компонентов в череде исторических событий, которые в нашем классическом понимании обычно называют историей.
И здесь действует принцип повествования, который в современной литературе называется автофикшн. Особенность такого повествования в том, что мы видим события от лица одного человека – здесь, Зеро Мустафы, служителя отеля «Гранд Будапешт», который застал период его грандиозной славы.
Во времена, когда писатель встречает Зеро Мустафу, он уже в преклонном возрасте является владельцем отеля и рассказывает его историю своими глазами.
Это достаточно важное уточнение, ведь память, даже хорошая – вещь хрупкая и сознание то и дело стремиться приукрасить то или иное происшествие. Поэтому считать эту историю абсолютно истинной нельзя.
Вдобавок ко всему, над этим поработал и писатель, посетивший этот отель, вложив сюда определенную долю художественности.
А после того, как отель «Гранд Будапешт» был снесен, от него осталась только эта книга, романтичная и с легким налетом ностальгии – принцип создания исторического контекста выглядит именно так.
Так что это фильм о смене эпох и о событиях в них происходивших. Фильм, который стоит вашего внимания, если вам осточертели однообразные комедии, боевики и мелодрамы, похожие друг на друга как голые манекены.
И несмотря на немного грустный контекст, о котором задумываешься уже после просмотра, ты понимаешь – жизнь идет дальше.
А те, кто напишут о грандиозных событиях этого мира всегда найдутся.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал, поделись статьей в своих социальных сетях и обязательно посмотри другие статьи на нашем канале:
#кино #фильмы #сериалы #интересные факты #культура #искусство #знаменитости #подборки