Контент-маркетинг — это мощный инструмент для повышения узнаваемости бренда с помощью интересного контента (статьи, видео, инфографика, опросы, подкасты, журналы, инструкции). Но не стоит считать, что достаточно только создавать и распространять контент. Контент-маркетинг начинается с продуманной контентной стратегии.
Итак, чтобы работать не вслепую и видеть свои результаты, нужно составить контент-стратегию. Согласно отчету B2B Института контент-маркетинга (CMI) 2021, только 43% маркетологов на самом деле составляют контент-стратегию и используют её.
Вместе с Canva разбираемся, как составлять контент-стратегию, делимся пошаговым руководством, рассказываем о приёмах и инструментах для работы.
Что такое контент-стратегия и зачем она нужна
Каждый день пользователи потребляют огромное количество контента: листают социальные сети, смотрят видео на Ютубе и в Тик Токе, слушают подкасты. Выделиться в этом бескрайнем океане информации — задача, которая кажется почти невозможной.
Чтобы обратить на себя внимание как на бренд, нужно создать продуманную контент-стратегию, которая поможет двигаться вперед и достигать поставленных целей.
Контент-стратегия — это план бренда (сценарий) по привлечению трафика, аудитории и увеличению продаж через контент. То есть стратегическое планирование контента для достижения ключевых бизнес-целей.
Контент-стратегия — это важная часть общей маркетинговой стратегии бренда и включает в себя следующие моменты:
- чего вы пытаетесь достичь и до кого вы хотите достучаться;
- какие типы контента вы будете публиковать;
- какие инструменты для постинга и продвижения будете использовать;
- анализ метрик результатов контент-стратегии.
Контент-стратегия поможет определить тональность бренда и наладить коммуникацию с клиентом. Для этого обязательно включайте в нее детальный план продвижения на разных платформах: Инстаграм, Фейсбук, Тик Ток, Ютуб, Яндекс.Дзен, а также основного сайта или блога по поисковым запросам (SEO).
Посмотрите пример контент-стратегии — примерный план того, откуда, куда и как вы будете двигаться.
Для работы с визуальным контентом рекомендуем использовать редактор Canva, чтобы создавать свои дизайны публикаций, бизнес-презентации, использовать доски для проведения мозговых штурмов с командой.
Для этого зарегистрируйтесь на платформе Canva. Если в статье вам понравился конкретный дизайн Canva, нажимайте «Использовать этот шаблон». Основные функции редактора Canva доступны бесплатно, для получения больших возможностей можете подключить Canva Pro.
Такой дизайн вы можете использовать в посте-галерее Инстаграм, если захотите своей аудитории рассказать о контент-маркетинге.
Читайте продолжение и используйте готовые шаблоны в статье.