Найти тему
Боец Невидимого фронта

"Кто его поломал - наверное,льды". Новейший ледокол "Арктика" проработал год и встал на ремонт.

Оглавление
Российский огромный ледокол "Арктика".   фото: картинки  яндекса.
Российский огромный ледокол "Арктика". фото: картинки яндекса.

Новейший атомный российский ледокол "Арктика", был заложен на верфях в 2013-м году! Он стал головным кораблем нового проекта ЛК-60Я.

Корабль был спущен на воду в июне 2016-го года. И тогда о его борт символическую бутылку разбила Валентина Матвиенко.

Запустить ледокол в эксплуатацию планировалось в декабре 2017-го года. Но в связи с "украинским кризисом" поставки запчастей для двигательных установок из Харькова были сорваны.

Потребовались поиски производителей и модернизация производства. Срок сдачи судна был перенесен на полтора года решением правительства по запросу "Балтайского завода судостроения".

В мае 2019-го года была произведена первая загрузка ядерного топлива в рабочую установку ледокола. В августе месяце поступило сообщение в "Росатом," курировавший постройку корабля, о готовности судна на 88% окончательно.

Гребные винты ледокола стоящего в  сухом доке.  фото: картинки  яндекса.
Гребные винты ледокола стоящего в сухом доке. фото: картинки яндекса.

В начале октября 2019-го года стартовала управляемая цепная реакция на реакторных установках корабля на самой малой мощности.

12-го декабря того же года судно вышло на первые свои ходовые испытания.

Испытания проводились на новом корабле, новыми людьми и новой командой. Во время швартовых испытаний 4-го февраля 2020-го года был поврежден один из двух электродвигателей правого гребного винта судна - в нем случилось короткое замыкание.

После разбирательств возникшей аварии и результатов обследования полученных повреждений было принято решение,что судно может эксплуатироваться с аварийным электродвигателем. Просто на нем было предписано установить ограничение по мощности.

Получено временное разрешение работы судна под определённые гарантии. 21 сентября 2020-го года корабль был сдан в под "акт" приёмной комиссии. Всё. И он приступил к работе!

"Арктика" в сухом доке.                                фото: картинки  яндекса.
"Арктика" в сухом доке. фото: картинки яндекса.

С уменьшенной ходовой мощностью атомный ледокол "Арктика" принял участие в своей первой ходовой навигации 2020-2021 -го годов! ))

В ходе приёмо-сдаточных испытаний корабль зарекомендовал себя достаточно хорошо. В конце сентября 2020-го года он проходил ледовые испытания под Мурманском. А потом, совершил переход по ледовому полю вплоть до Северного полюса, которого достиг в начале октября месяца, преодолевая льды толщиной до трёх метров!!! (толстые льды преодолеваются при скорости 1.5 -2 узла . это примерно 1 метр в секунду, а льды до 1.5 метров толщиной преодолеваются со скоростью до 12-ти узлов.)

Прошедшая навигация в зиму подтвердила высокие ходовые качества нового корабля.

В августе месяце этого года ледокол "Арктика" прибыл в Кронштадт и был помещен в ремонтный док. Начались ремонтные работы по замене аварийного электродвигателя на судне.

Ледокол "Арктика"                                       фото: картинки  яндекса.
Ледокол "Арктика" фото: картинки яндекса.
Как видим, поломка на ледоколе случилась до его прямых ходовых испытаний. Просто, заменить тогда сломавшийся электродвигатель не было возможности - это требовало длительного времени. А судно так мечтали сдать в эксплуатацию... торопились.

Ответ на вопрос:"Кто поломал ледокол - наверное, льды?" Теперь вполне очевиден. Ледокол проработал почти год и встал на ремонт, уже будучи с небольшими дефектами .

На данный момент дефектный электродвигатель уже заменён и судно готовится к новой зимней навигации.

Помимо ледокола "Арктика" проходят испытания сейчас ещё два судна такого же класса - это "Урал" и "Сибирь".