Найти тему
АвТОгус

Как родилась "восьмерка". И сколько в "зубиле" корней от немецкого Porsche(Порше)?

Любая новая модель в СССР появлялась с огромным трудом. Воистину это были муки рождения. Чиновники из Министерства автомобильной промышленности упорно не хотели, или не могли понять, зачем нам новое, если и старое не может заткнуть все дыры да и продается не так уж и плохо. Ведь любая новая машина это затраты, причем получить быстро прибыль не получится. И это при том, что инженерный состав любого завода мог буквально с ноля разработать не только автомобили, но и к примеру .......паровоз. Ведь на еще не построенном ВАЗе которому было только суждено стать гигантом автомобилестроения #СССР  (первые машины будут сделаны только в 1970), в гнилом сарае молодые инженеры под руководством главного конструктора Владимира Соловьева еще в 1968 году начали коструировать переднеприводнгый автомобиль. И уже в январе 1973 свет увидел ВАЗ-Э1101 или как его назвали "Чебурашка". Модель получила полностью оригинальный мотор объемом 0,9 литра и мощностью в 50 сил. Независимую переднюю подвеску типа Макферсон, рулевое управление от "Запорожца" и приборы от "#Копейки". Но кому это было интересно? К тому же в 1972 была создана команда по разработке первого в мире кроссовера, его правда так никто не называл. Ведь ВАЗ 2121 #Нива именовался просто полноприводным автомобилем. Тем не менее работы начатые в самом конце 60-х годов даром не прошли. Фактически все наработки которые применили тольяттинский инженеры в машинах серии ВАЗ-Э с разными индексами были в последствии воплощены в "восьмерке" в 1978 году.

ВАЗ 2108. фотография сайта vaz.ru
ВАЗ 2108. фотография сайта vaz.ru

Да, в НАМИ и на ВАЗе конечно же были образцы западной техники с приводом на переднюю ось. Но все равно требовалось участие более опытных инженеров. И тогда было решено обратиться за помощью к знаменитой компании из ФРГ. Ведь специалисты Porsche занимались доводкой множества европейских автомобилей. Причем как передне, так и заднеприводных. Что дало повод утверждать, что де это не отечественный продукт, а целиком созданный в Германии автомобиль? Все это так, а вернее совсем не так.

Так много ли было у ВАЗ 2108 от западных аналогов? Давайте разбираться вместе. Начнем с кузова. Его клиновидный силуэт, который собственно наши водители и прозвали "#зубило" был хоть и похож на западные аналоги, был полностью оригинальным.

Фото сайта 2108.info
Фото сайта 2108.info

Что касается моторов, то с одной стороны двигатель для "восьмерки" был максимально унифицирован с классическим семейством. Одинаковые диаметр цилиндров коренные и даже шатунные шейки. А вот клапаны хоть и были похожи, но имели иную длину стержней. Кстати, если посмотреть на западные аналоги, то по своей мощности он не уступал ни одному из них. Кстати инженеры раз-работали сразу три мотора. Базовый 1300 кубов, совсем маломощный, он не пользовался популярностью, 1100 кубика и топовый объемом в 1,5 литра.

Фото сайта 2108.info
Фото сайта 2108.info

А теперь мы подошли к немецкому участию в проекте. Кстати СССР заплатил тогда Porsche 1,5 миллиона марок за три года работы. Изначально х-отели приспособить коробку от классики. Но это было практически невозможно. Тогда обратились к всемирно известному производителю ZF. Так вот немецкие спецы работали с синхронизаторами. Всю остальную часть делали на ZF. Но на этом участие потомков Фердинанда Порше не закончилось.

Коробка передач. Фото сайта 2108.info
Коробка передач. Фото сайта 2108.info

Мотор стоял поперечно, и именно подвесочники немецкой фирмы довели подвеску McPherson до ума. Кто-то часто приводит доводы о том, что очень уж походила по конструкции подвеска #ВАз2108 на #VWGolf. Но геометрические показатели были совсем иными. Да и не для кого не секрет, что именно в тоже время в Porsche учили ездить не только "восьмерку", но и Golf. Кстати в музее компании в Porsche, что расположен в северном пригороде Штутгарта Цуффенхаузен есть именно ходовой образец "восьмерки".

Все работы были завершены к 1983, а уже через год, вторая самостоятельная модель ВАЗ была поставлена на конвейер. А том как ее приняли тогда можно рассказывать долго. Но сделать это лучше не сегодня.

А какой автомобиль был первым с передним приводом?

Кто победил в споре? Ижевск или Тольятти?

История о том как скрестили Волгу и Москвич