Гегемония гармонии.
Школа философии, теории и практики восточной каллиграфии – японской и китайской. Написание иероглифов – это состояние здесь и сейчас, это осознанное поведение человеческой личности. Поток черт и иероглифов создаёт тихую, безмятежную гармонию. Каждое движение кистью, каждый штрих – это и есть цель нахождения тут. Что будет потом – совершенно не важно, конечный результат в любом случае будет. А зависит он от состояния в эту самую минуту, секунду. Каждый штрих пера – отметка в истории, ещё мгновение назад этого следа на бумаге не было, а ещё через пару штрихов – это будет читаемый знак японского или китайского языка. В этом и есть путь письма. Но этот путь может быть, и не виден глазу. Водяная каллиграфия – или прописывание иероглифов большой кистью и водой по поверхности асфальта. Это отдельное совершенное явление восточной каллиграфии и философии. Каллиграф пишет, старается, а его труд уходит в небытие, испаряется на глазах. Но мастер письма не сдаётся – он пишет снова и снова. Ведь все его движения остаются в мышечной памяти и памяти его мыслей. Этот опыт он уже не потеряет никогда. А следы на асфальте испарит Солнце. Но радость красоты останется в сердце каллиграфа! Дзен каллиграфия, а именно таково второе имя японского письма (первое имя – путь письма) дарует спокойствие мыслей и телесную гармонию. Движения каллиграфа спокойны, точны, никакой суеты и никаких лишних движений. Экспрессия – это не про восточную каллиграфию. Дзен – каллиграфия – это про поиск себя, собственной гармонии и собственного пути в каллиграфии и в жизни…