Только вернулся домой из недельной поездки по Ямалу. Но начать эту серию статей хочу с конца. То есть с обратной дороги. Очень уж захотелось поделиться с читателями кое-какими наблюдениями о том, что у нас сейчас происходит в сфере железнодорожных перевозок.
Итак, в районе полудня я приземлился в аэропорту "Домодедово" и далее отправился на Казанский вокзал, чтобы сесть в поезд и к ночи быть уже в Воронеже. Ещё будучи дома, то есть сильно заранее, я купил билет в плацкартный вагон поезда 30/29 "Москва - Новороссийск" за 1558 руб с включенным в эту стоимость постельным бельём.
Тут важно уточнить, что неделей раньше, то есть в Москву, я ехал на так называемом сидячем поезде, а до этого имел единичный, но не очень приятный опыт проезда на двухэтажном поезде "Таврия" года полтора назад. Таким образом, моё представление о типовом плацкартном вагоне было сами понимаете какое. Что-то времён СССР, но поправкой на лихие девяностые и усталость металла. Но в этот раз всё оказалось иначе. И буквально прямо с порога:
В самом же вагоне было темновато, но я сразу понял, что этот модерновый вагон всё же имеет смысл сфоткать на память:
Я между делом вспомнил те ватные, видавшие виды полосатые матрасы с непонятными комками внутри, что в своё время хранились на самой верхней третьей полке, и хотел продолжить осмотр и фотосъемку. Но тут пришла первая "соседка" с нижней полки.
Женщина лет 60-ти почему-то не поздоровалась, но в ответ на моё приветствие всё же сказала "здрасьте". После неё пришла ещё одна дама того же возраста, которая также молча, будто бы она едет тут одна, начала застилать свою постель простынёй. Первая тут же взяла с неё пример. Я понял, что всю поездку (а это белый день, на минуточку), мне придётся провести лёжа на своей верхней полке, и вышел в "предбанник", чтобы не мешать, а заодно рассмотреть наш вагон получше.
И тут, конечно, просто нельзя не заметить насколько сильно всё изменилось в плане дизайна. Стало современней, комфортней (об этом позже), но и немного тесней в проходе. Я сначала подумал, что это я так растолстел с момента предыдущей поездки в плацкартном вагоне, а потом увидел, как застревают люди с рюкзаками за спиной. Чемоданы, соответственно, нужно тоже катить боком.
Проводница, тем временем, включила в вагоне свет, и я смог внятно сфотографировать вторые и третьи полки.
Пока стоял в "предбаннике" напротив двери в купе проводницы, обратил внимание, что, оказывается, данный вагон имеет даже какую-то дизайнерскую награду:
Как выяснилось позже, в этот момент, похоже, что обратили внимание и на меня. Да-да, через вот ту камеру видеонаблюдения. Иначе, я даже не знаю, как объяснить то обстоятельство, что примерно через полчаса пути в наш "отсек" заглянула женщина в железнодорожной форме, представилась начальником поезда и спросила довольны ли мы качеством обслуживания. Я заверил её, что всё просто супер и спросил, как давно тут такие современные вагоны? Она ответила, что уже года два и пожелала счастливого пути. Все мои попутчики, видимо от удивления, не проронили ни слова.
Но, кажется, я забежал вперёд. Потому что пока мы ещё никуда не едем, а я продолжаю ошиваться в проходе, так как дамочки заняли круговую оборону своих нижних мест. Минут за 5 до отправления появился и мой четвертый сосед - парень лет двадцати. Он и сказал ту фразу, что я вынес в заголовок.
"Эээ, нет, дружище, - подумал я. - Ты просто слишком молод и даже не догадываешься КАК и ЧЕМ может "пахнуть" настоящий олдскульный плацкарт!".
Ну, а когда поезд тронулся, нам с парнем пришлось, что называется, занять места, согласно купленным билетам.
И я не имею права винить этих женщин снизу. Нижние места стоят дороже верхних и они имеют полное право претендовать на оплаченное пространство. Просто я отлично помню времена, когда люди в поезде общались, здоровались и даже успевали подружиться за время пути, а "нижние" пускали к столику "верхних", чтобы те тоже могли поесть с удобством.
К счастью, в новом вагоне предусмотрели свой небольшой отдельный столик и для пассажиров сверху. Его видно на одном из фото выше, но я покажу его крупнее.
Спасибо, что в поездах можно заказать стакан чая в прикольном подстаканнике, а также некоторое количество сладостей, лапши, напитков и сувениров.
Фото с полным списком и ценами ищите в первом комментарии к статье. Я же отдельно хочу выразить благодарность проводнице вагона №13 за её обходительность и учтивость. Чтобы я смог расплатиться за чай и шоколадку банковской картой, она даже принесла кассовый терминал из другого вагона.
А ещё за 7 часов пути всё равно придётся хотя бы раз слезать вниз и обуваться, чтобы посетить туалет. Естественно, я взял с собой телефон, чтобы этот обзор получился максимально информативным =)
По санузлу могу сказать, что теперь там есть гигиенический душ, откидной пеленальный столик, мягкая туалетная бумага и бумажные "круги" на унитаз.
Обратите внимание, что есть жидкое мыло и освежитель воздуха. А поэтому вернёмся к теме запахов. Лично я их особо не заметил. Да, в туалете кто-то альтернативно одаренный не смыл за собой, но сенсорная кнопка, загорающаяся, как бы намекая, зелёным и красным, в отличие от мозга этого человека работала исправно.
Ну и запах еды, конечно. Куда же без него в поезде дальнего следования? Только теперь тот незабываемый аромат курочек, котлеток и вареных яиц сменился по большей части на пряный дух лапши быстрого приготовления.
И в завершении обзора ещё немного полезных подробностей о комфорте моей верхней полки.
Розетка на 220 вольт, если вы соберетесь подзарядить, например, ноутбук, увы, предусмотрена только у нижних пассажиров под столиком. Считаю это не очень-то справедливо, но сам я обошёлся только смартфоном. Кроме того, если розетка будет занята, можно почитать книгу - к вашим услугам стильный индивидуальный светильник.
Ну и последнее. Конечно, вы уже обратили внимание на эти замечательные шторки, с помощью которых любой пассажир такого вагона может сделать себе уютное микро-купе =)
И да. Очень здорово, что теперь есть лесенка-ограничитель, чтобы высокие граждане во сне не высовывали свои ноги в проход, а другие, идя ночью в туалет, не маневрировали между чужими пятками.
В общем, на мой взгляд, практически идеальный плацкарт. А что думаете вы?