33 подписчика

Iron Maiden. Brave New World (2000)

Текст: Гэрри Бушэл. Перевод: Евгений Аржевский После Virtual XI многие опасались, что дни славы Maiden сочтены.

Текст: Гэрри Бушэл.

Перевод: Евгений Аржевский

После Virtual XI многие опасались, что дни славы Maiden сочтены. Brave New World, увидевший свет в мае 2000 года стал триумфальным возвращением в форму; группа воспрянула духом и её движение к окончательному закату обратилось вспять. Альбом прогремел в Британском топ 10, в первые за восемь лет привёл Maiden в Американский топ 40, и получил золотой статус в восьми странах.

Естественно, группе отнюдь не повредило возвращение Дикинсона и то, что Эдриан Смит взялся за гитару не вместо, а в дополнение Янику Герсу.

Maiden плюс Дикинсон, плюс три гитары… фанаты не были разочарованы.

Brave New World получился наиболее сильным и амбициозным релизом со времён Seventh Son of a Seventh Son, вышедшим двенадцатью годами ранее, и стал неопровержимым доказательством, что парни из рабочих кварталов Лондона ещё могут дать жару. Громче самого альбома прозвучал только коллективный вздох облегчения металлистов по всей планете.

Дева однако избежала соблазна банально копировать формулу, которая принесла группе оглушительный успех в 80-е годы. Записав этот альбом, они пошли на риск и органично поиграли своими музыкальными бицепсами. Старые фанаты остались довольны, а новые были заинтригованы. К тому же появление Кевина Ширли (с ним Aerosmith записали Nine Lives) в качестве продюсера (сопродюсером выступил Стив Харрис) избавило команду от недугов, которыми страдал Virtual XI.

Альбом из десяти песен стал первым в истории группы записанным в студии вживую; хронометраж – более часа, при этом в нём всего пара сравнительно проходных номеров. Дикинсон заявил, что альбом вышел «брутальней, чем A Piece of Mind», и это не просто гипербола.

«Мир» содержит подростковый запал, и музыканты отжигают как будто они вдвое моложе. Альбом изобилует мелодичными риффами и прилипчивыми гармониями; в нём больше цепляющих моментов, чем крючков у рыболовецкого клуба на выезде. “Blood Brothers” и заглавная песня – обе отличаются безумно заразительными припевами, но открывает альбом крутая и волнующая “The Wicker Man”, невероятно смелая, напевная композиция, полная тревожных образов надвигающейся смерти, которая моментально слала классической.

Также среди «гвоздей» программы: крепко сбитая и заразительная “The Fallen Angel” с напористым риффом, и угрюмо-динамичная “Ghost of Navigator”, которая начинается атмосферным вступлением для трёх гитар и перетекает в мощное, преимущественно среднетемповое молотилово, затем в чарующий разноскоростной припев, и далее – в напружиненный инструментальный пассаж.

Обладающие тонким слухом, возможно, уловят как минимум три песни, оставшиеся с периода создания Virtual XI: “The Mercenary”, “Dream of Mirrors” и “The Nomad”. Агрессивную и сработанную немного шаблонно в стиле Maiden композицию “Mercenary”, подстёгивает отрывистый рёв гитар. “Dream” звучит с Дикинсоном лучше, чем могла бы звучать с Бейли, но всё же она определённо более деревянная чем “Trooper”.

“The Nomad” это ещё одна длиннющая песня, но она звучит лучше и отсылает к легендарным вещам вроде “Powerslave” и “To Tame a Land”; она стартует пронзительным риффом и легко перетекает от зубодробительно мощной пульсации к более мягким, замысловатым пассажам.

Более скоротечная “Out of the Silent Planet” – второй сингл альбома – начинается мелодичным гитарным проигрышем, чтобы затем разразиться ураганным галопом.

Слабое звено альбома – это завершительная композиция “The Thin Line Between Love & Hate”, она затянута и, на мой вкус, излишне насыщена «прогом», к тому же припев звучит довольно бледно. Тяжелый, почти Саббатовский рифф плавно ускоряется, а затем начинает петлять, как бухой почтальон по району, но даже здесь гитарные партии вышли блестящими.

В целом Brave New World ознаменовал яркий и долгожданный ренессанс. Дикинсон звучит как будто он и не покидал группу. Злые языки могут утверждать, что они со Смитом вернулись только потому, что их постмейденские проекты не выстрелили, но какая разница? Главное не зацикливаться на своём видении того, как должен звучать новый альбом Iron Maiden, а, снимая шляпу перед минувшим, с окрепшей надеждой смотреть в будущее. Добро пожаловать в новый век, Maiden!

#Iron maiden

#heavy metal

#rock music

#brave new world