Сегодня я обиделся... С чего все началось? Обратилась ко мне клиника, за покупкой комплекта матраса и подушки (Я помимо психологии, еще имею свой бизнес, по продаже специальных матрасов для их пациентов). Сказала, что меня порекомендовали ее знакомые.
Милая девушка, (как я понял дочь владельца клиники) сразу стала сомневаться, в качестве товара и во мне самом, как поставщике. Приторно сладковатым голосом она озвучила, что «Мы хотим платить за качество, а за ерунду мы платить не собираемся!»
Я спросил, а какие требования вы предъявляете? Что вы собственно хотите от матраса? Мой вопрос остался без ответа. Далее, стал вопрос об оплате. «А у вас что, предоплата?! (какой ужас...)» Сам по себе вопрос нормальный, меня постоянно об этом спрашивают, и ничего в этом удивительного нет. Люди, просто выясняют детали. Главное, каким тоном он задается. Эдакий, сладковато ехидный. Так, словно я единственный в мире человек, который работает по предоплате. А это такая глупость, ну просто на голову не наденешь. Только я, в силу своей недалекости. Совершенно не понимаю этого.
Я ответил «Да, работаю по предоплате. Вас это устраивает?» Снова, не отвечает на мой вопрос.
«И в каком же размере?» Сладковато замурлыкала трубка.
Я: 100% «Как......!!!!!????» Приторно возмутились на другом конце провода. «Мы что, должны вам отдать свои деньги, без товара? Просто так, взять и отдать.....!? Да мы вас первый раз видим!»
Я сказал что мне обидно слышать, когда меня называют лгуном и мошенником. «Как так? А где я говорила, что вы вор и мошенник?» Приторно удивилась трубка. «Я вижу, вы переживаете» .сказал я, «что нужно, чтобы вы себя чувствовали спокойно?
«Что вы давите на меня? Я просто уточняю детали!» послышалось на другом конце провода.
Я занимаюсь бизнесом уже 15 лет. И с большой долей вероятности, могу определить, с каким клиентом могут быть проблемы. А второе психологическое образование, и пять лет занятий психологией у М.Е. Литвака, только увеличили точность диагностики)))
Тогда, я спросил прямо: «Вы знаете, я переживаю, что у меня могут быть, с вами проблемы. Подскажите, у меня с вами не будет проблем?». На что трубка ответила: «А чего это вы ТАКИЕ вопросы задаете?»
Я понял, что проблемы будут. И надо переводить клиента, в разряд тех «кого нельзя называть....» Как говорил Гарри Потер. А точнее, тех, с кем никогда не надо работать.
«У вашей компании, очень высокие требования!! Извиняющимся тоном сказал я. «Я не смогу их вытянуть.....»
«Вы что обиделись? Ха-ха-ха...» Замурлыкала трубка.
Продолжать разговор дальше было бессмысленно. И да, конечно я обиделся!!! Надо же как удивительно, меня оскорбляют и я обижаюсь.... нелогично как-то....
Продавать этому клиенту я отказался. С такими людьми, дел лучше не иметь.
А сейчас, я хочу рассказать почему.
Наше мышление оперирует двумя компонентами. Это предпосылки и вывод. Предпосылки, это данные, складывая которые, мы делаем вывод. Как слагаемые, в математическом примере. А вывод это однозначное суждение. Как сумма слагаемых, которая записывается после знака «равно». Когда один человек хочет обидеть, унизить или оскорбить другого, он может действовать двумя путями. Первый, он прямо скажет, что его партнер по общению, например дурак. И второй, он будет озвучивать предпосылки, чтобы партнер делал вывод сам.
Например:
«А откуда нам знать, что вы нам вообще отправите товар?» (Вы лгун и обманщик. Берет деньги а сами ничего не собираетесь отправлять)
«А откуда нам знать, что ваш товар не фуфло?» (Вы делаете фуфло и обманываете своих покупателей, говоря что это хороший товар)
«Мы с вами никогда не работали! Где мы вас потом ловить будем!?» (Вы нас точно обманете, а у нас нет инструментов влияния на вас в вашем городе)
«Кругом одни мошенники.....» (Вы мошенник)
«А откуда нам знать, что вы, не верблюд...!?» (Вы верблюд...)
Объяснение на такие запросы давать можно и нужно. НО! Только один раз. Если человек готов их принять, примет с первого раза. Если он хочет конфликта, то не примет и с десятого. Как бы аргументировано эти объяснения не выглядели.
Если он такого плохого мнения обо мне и моем товаре, то почему не сказать прямо? «Владимир, твои матрасы полное г....., и сам ты человек отвратительный!» Потому что это конкретное суждение. Оно должно иметь обоснование. Если его нет, выходит, человек оскорбляет другого безосновательно, просто так. Тогда он почувствует вину. А вот этого ему не хочется. Ему бы хотелось наносить оскорбления, не переживая при этом чувства вины. А потом, если я такое г...и мой товар тоже, и ты об этом знаешь, чего тогда, ты ко мне обращаешься? (Так порекомендовали же....) А если по рекомендации, тогда зачем все это говорить?
Второй компонент, это приторность в голосе, эдакая елейность. Это нужно для того, чтобы вызвать гнев у собеседника. Демонстрируя ему высокомерие. И игнорируя его объяснения. Так, чтобы тот повел себя агрессивно. Если собеседника удается вывести из себя, это служит «психологическим разрешением» поносить и оскорблять своего партнера, как угодно. И не переживать при этом чувства вины.
А зачем спрашивать не обиделся ли человек? (Приторным голосом) Берет «на слабо». Он показывает, что обижаться нелепо и достойно презрения. Если партнер клюет, он будет показывать, что ему все ни почем. В итоге, такой вампир, получается возможность сливать нечистоты своей души, на свою жертву регулярно. Как говорил о таких людях Э.Берн, они полны гнева, как мочой. И когда их «мочевой пузырь» переполняется, они начинают мочиться на окружающих, изливая всю свою сущность.
И третий компонент, это избегание конкретики. На любые уточняющие вопросы, человек отказывается отвечать. Это ему нужно для того, чтобы он потом мог найти «изъян». Он хочет чтобы оценка действий его партнера, зависела от него. И не имела никакой объективной договоренности. На которую можно было бы сослаться и определить что обязательства были выполнены в полном объеме.
И последнее. Такой человек категорически отказывается нести ответственность. Когда, я спросил: «А у меня проблем с вами не будет?» человек тут же ушел в сторону. Если бы он сказал твердое «нет», с ним можно было бы попробовать поработать. В этом случае, он взял бы ответственность за свое решение на себя. Но, так не произошло.
Человек предпочел, чтобы ответственность за его решение о покупке, нес кто-то другой. Такой человек, совмещает в себе черты сразу двух психологических вампиров. «Беспомощная личность» и «попался мерзавец».
Если вы хотите узнать побольше, о явлении «психологического вампиризма» приходите ко мне на курс, который я начну 17 ноября 2021 года, в 19.00. Курс будет онлайн.
На нем я расскажу как диагностировать таких «вампиров» и как их блокировать.