Частотность запросов – это величина, показывающая, сколько раз люди вбивали ключевое слово или фразу в поисковую строку за один месяц.
Она связана с сезоном, регионом, направлением бизнеса и алгоритмами расчётов поисковых систем. Некоторые запросы вбивают пару раз в месяц, а другие – пару тысяч или даже сотен тысяч раз.
Данные о частотности хранятся в поисковых системах. Зачем?
Для анализа и прогнозирования трафика в рекламных кампаниях. SEO-специалисты смотрят частотность продвигаемых ключевых слов, чтобы правильно составить стратегию продвижения.
Также, не зная частотности, невозможно правильно составить семантическое ядро – набор слов и фраз, которые отражают структуру и тему ресурса. Специалист анализирует частотность запросов, удаляет нецелевые и распределяет их по группам, что позволяет вывести сайт в ТОП гораздо быстрее.
Виды запросов по частотности
Традиционно запросы по частотности делятся на три вида:
✔ Низкочастотные – частота поиска составляет менее 150 раз в месяц;
✔ Среднечастотные – запрашиваются от 150 до 1500 раз;
✔ Высокочастотные – частота запроса превышает 1500 раз в месяц.
Однако, в темах с высокой конкуренцией, таких как телефоны, ноутбуки, мода, игры и тому подобное, даже 5000 показов в месяц может считаться среднечастотным запросом. Также, многое зависит и от формулировки запроса. Более длинные, подробные запросы, в основном, являются низкочастотными.
Например, «купить портфель во Владивостоке».
В свою очередь, фраза «купить портфель» будет уже более частотной.
Многие оптимизаторы всё ещё считают, что продвижение по низкочастотным запросам не принесёт никакой пользы, а только будет только «сливать» бюджета. Такие запросы конкретизируют то, чего хочет аудитория, и позволяют «лить» действительно стоящий трафик. Ведь, по такому запросу придёт потенциальный покупатель. Рассмотрим пример:
Возьмём запрос: «купить самокат» – 215411 показов в месяц. Это высокочастотный запрос. Но давайте предположим, чего хочет пользователь. Детский самокат или взрослый; электрический или обычный; в Москве или в Перми. Как раз в этом случае мы и сливаем бюджет, показывая рекламу впустую. А вот запрос, по которому стоит продвигаться: «купить электрический самокат в Москве недорого».
Поэтому грамотные SEO-специалисты используют НЧ и СЧ запросы на всех этапах продвижения сайта.
В среднечастотных запросах не бывает больше 3-4 слов. Они охватывают большое количество пользователей, но массовый спрос, все равно, не обеспечивают.
Высокочастотные запросы (ВЧ) – это 1-2 слова, которые могут вбивать до десяти миллионов раз в месяц. К примеру, «айфон» или «айфон 10». Обычно такие запросы продвигают на главной странице Вашего сайта.
Основная ошибка при подборе запросов - использовать высокочастотные запросы для продвижения коммерческих проектов. Они подходят для информационных ресурсов, где высокий трафик является залогом успеха, но в сфере продаж они будут только сливать рекламный бюджет.
Для продаж более эффективными окажутся низко- или среднечастотные, максимально конкретные запросы.
Классификация запросов в Яндексе
Проверка запросов на частотность, как правило, проводится в сервисе Яндекс.Wordstat. В этом сервисе есть свои понятия частоты:
1. Базовая частота – сколько раз слово появлялось во всех возможных вариантах его использования. Это не очень точная величина, потому что в запросе «купить айфон» будут учитываться любые фразы, содержащие это словосочетание, как например: «купить айфон в Воронеже», «купить айфон подделку» и др. Базовая частота показывается, если в строке сервиса ввести ключевое сочетание слов без спецсимволов – операторов Яндекса.
2. Фразовая частота со специальным символом «» – более точная величина, которую используют сео-специалисты для семантического ядра.
3. Точная частота со специальным символом (!) – сколько раз люди вводили ключевое слово именно в этой форме, в конкретном числе, определенном склонении и т.д.
Узнать частотность запроса можно и в Google – для этого есть специальный «Планировщик ключевых слов Google» с легко выставляемыми настройками поиска.
Кроме того, это можно сделать при помощи профессиональных программ для оптимизаторов – лидером здесь является KeyCollector.
Как проверить частотность запросов онлайн?
Самый лучший бесплатный сервис – подбор запросов Яндекс Вордстат. Для начала работы в своём аккаунте на "Яндекс" требуется лишь авторизация.
Далее алгоритм действий будет таким:
- ввести ключевое слово или фразу в строку поиска и нажать кнопку «Подобрать»;
- посмотреть отобразившийся список с количеством показов этой фразы.
Одна из полезных функций Яндекс.Wordstat – возможность сортировки по регионам и просмотр истории изменений частотности за два года.
В использовании Google для проверки частотности запросов также нет ничего сложного.
Однако, сам Планировщик (Google Keyword Planner) располагается внутри рекламного кабинета, и, чтобы им воспользоваться, нужно сначала пройти регистрацию с указанием своих платежных данных и запустить хотя бы одну рекламную кампанию. Хотя, показ платных объявлений можно не использовать.
После авторизации в верхнем правом углу необходимо найти сам Планировщик и выполнить следующие действия:
- выбрать окно «Новые ключевые слова»;
- ввести продвигаемые слова или фразы в строку;
- выставить регион поиска и язык;
- нажать «Показать результаты».
Результаты будут содержать: среднее количество запросов за месяц в большом диапазоне, уровень конкуренции по ним и стоимость показа рекламного объявления. Однако, эти данные для составления семантического ядра не нужны.
Определение частотности запросов оффлайн
KeyCollector – самая популярная программа для сбора и анализа продвигаемых слов и фраз. Она собирает данные из Яндекса, Google и некоторых платных сервисов (например, Serpstat). Новички могут с ним не справиться, но профессиональные SEO-оптимизаторы всегда используют его в своем арсенале. KeyCollector позволяет автоматически обработать большое количество запросов.
Работает он точно так же, как и Яндекс.Wordstat, но с помощью данного инструмента можно решать множество других задач, а также осуществлять пакетный сбор информации. Но следует учесть, что программа платная.
Снять частотность запросов в KeyCollector можно следующим образом:
• нажать на раздел «Файл» в левом верхнем углу и выбрать «Новый проект»;
• дать проекту название и сохранить в отдельную папку;
• выбрать регион и нажать «Пакетный сбор слов из левой колонки Wordstat»;
• вбить несколько целевых запросов и нажать «Начать сбор».
В качестве итога
Зная, что такое частотность запросов, можно вести успешные кампании по продвижению сайтов в ТОП, собирать наиболее актуальные семантические ядра и свободно ориентироваться в том, что хочет ваша аудитория.