Весной 1974 года Америку охватил ужас перед акулами. Неважно, жили вы у океана или в пыльном Канзасе, и приходилось ли вам в жизни встречать рыбу крупнее селедки, потому что источником страха была не реальная акула, а персонаж "Челюстей".
На первых обложках, что в США, что в Великобритании (тут можно перелистнуть чуть выше, чтобы повнимательнее на них посмотреть), мы видим свирепые акульи клыки. И сразу ясно, что мирным жителям прибрежного города придется побороться за свою жизнь.
Но менеджеры по продаже увидели кое-что другое. Им казалось, что на обложке ничто иное, как vagina dentata – можно перевести с латыни, как "зубастую вагину". Фрейд трактовал такие образы, как скрытую идею о кастрации.
К переизданию бестселлера было решено изменить обложку. Чтобы никто не увидел ничего лишнего, пошли по классике: простой черный фон, имя автора и силуэт акулы. За работу взялся нью-йоркский художник и джазовый музыкант Пол Бэйкон. Он создал обложку, которую до сих пор считают одной из лучших и самых узнаваемых в литературе.
Даже если вы не читали книгу и не смотрели фильм "Челюсти", то точно видели постеры, которые отсылают нас к этой обложке – нос хищной акулы, поднимающейся из глубин океана на плывущую девушку.
А знаете, что увидели менеджеры по продажам в этот раз? Пенис с зубами.
Тут бы уже стоило задуматься и нанять психолога, но продажники выбрали нового художника.
Ловите третью, максимально "невинную" обложку.