Мы поспешно прошли в следующий зал. На стене висела огромная картина К. Брюллова «Всадница». Я встала около этого шедевра и поняла, что это подделка. Я не могла объяснить почему, просто знала и все. Так как не чувствовала ни душу персонажа, ни душу художника. Я повернулась к Макару и спросила:
– Что ты ощущаешь?
- Не знаю даже – ответил парень – Я еще не совсем разобрался со своим даром, иногда приходят видения, иногда нет. Бывают очень сильные, бывают совсем слабые.
- Это подделка.
- Да не может быть, очень искусная работа.
- Девушка совершенно права – раздался рядом тихий мужской голос.
Мы повернулись, перед нами стоял пожилой мужчина невысокого роста, с гладкой седой бородой в бардовом жилете и черном костюме, с красной бабочкой.
- Прошу прощения, молодые люди, я случайно услышал ваш разговор. Позвольте задать вам, молодая леди, вопрос. Почему вы считаете, что это подделка?
Я молча смотрела на пожилого человека и размышляла, что язык мой - враг мой. Откуда я знаю кто это, а открывать свои способности, я не намерена.
- Ой, прошу прощения, я забыл представиться - Мирослав Иванович – хранитель данной галереи. С кем имею честь общаться?
- Макар, а эта прекрасная девушка, Наталья – представил нас парень.
- Тогда можно считать, что мы уже знакомы, а теперь ответьте мне, пожалуйста, почему вы считаете, что эта картина подделка? – обратился ко мне пожилой мужчина.
- Я так чувствую – ответила я.
- О, давненько, я не встречал такого дара – пробормотал Мирослав Иванович – я так понимаю, у вас в роду не только видящие были, но и ведьмы?
- Я хотела бы уточнить, вы директор Третьяковской галереи? – решила я задать свой вопрос, чтобы не отвечать на его.
- О нет, нет. Я не администратор, я истинный хранитель. Мы заступаем на эту должность один раз в пятьсот лет и служим, пока не назначат следующего.
Я пригляделась, от мужчины шло голубоватое, еле заметное свечение и я видела, по подмигиванию Макара, что он тоже это заметил.
- А кто назначает на данную должность? – спросила я.
- Хороший вопрос, на него слишком рано давать вам ответ. А что касается картины, то это действительно подделка. Могу сказать, что не только эта картина не подлинник, есть в этом зале еще одна. Не хотите угадать какая?
Я огляделась, издалека даже легче было смотреть. Ощутила чувство наполненности, которое шло от картин и только от одного портрета оно не исходило, он был пустой – «Портрет Марии Лопухиной». Я повернулась к Мирославу Ивановичу и молча пошла в направлении картины.
- Мне вот интересно, а где подлинник? – спросила я.
- В хранилище.
- А почему не здесь? – решил тоже задать вопрос Макар.
- Данный портрет был заказан художнику мужем Лопухиной. У него получился шедевр и данный портрет не был связан со смертью графини, которая скончалась через три года после написания этой картины. После кончины дочери, ее отец Иван Толстой, провел запрещенный обряд, с помощью которого, душа Марии воплотилась в портрет. Но отец не учел, что Мария на момент ее смерти, была очень обижена на супруга, которого застала в постели с горничной и ее душа требовала мести. Данный портрет до сих пор опасен для незамужних молодых леди. Понимаете, почему он не выставлен в галерее?
- А нельзя ли его как-то обезвредить? – задала я вопрос.
- Я не ошибся в Вас, вы задаете правильные вопросы. Обезвредить можно, только если сжечь портрет. Но на такой шедевр рука не поднимается, поэтому он пока лежит в запасниках, плотно накрытый тканью.
- А что же с наездницей? Какая у нее загадка?
- Я думаю, вы догадаетесь сами – загадочно улыбнувшись, ответил Мирослав Иванович.
- Но как я могу догадаться, если вижу только копию перед собой.
- Вы же понимаете, что просто так вам никто не будет раскрывать секреты, все всегда и везде имеет свою цену. Я предлагаю вам поработать на меня, за знания, которые вы нигде не сможете получить, за возможность быть рядом с шедеврами искусства и конечно, за определенное вознаграждение.
- Но у меня уже есть работа – растерявшись ответила я.
- Поверьте, это временно.
- А что, у вас есть информация, что Наталья вскоре уволится? – прищурившись спросил Макар.
- Я просто знаю, молодой человек, что место работы данной леди тут, и она все-равно придет к этому. Вот вы тоже видящий, но согласитесь, вы не можете определить какая из этих картин является подделкой, хоть и что-то вы определенно умеете, но этого недостаточно для помощника хранителя галереи.
- А откуда вы знаете, ведь вы подошли к нам позже? – спросил парень.
- Все что происходит в данной галерее, мне подвластно. Я заинтересовался вашей парой, как только вы переступили порог особняка.
- Что ж, несколько неожиданно, но спасибо за предложение, буду иметь ввиду. – ответила я, решив держаться отстраненно.
- Не в моих правилах вмешиваться, но для вас было бы лучше, если бы вы приняли мое предложение.
- Это угроза? – подобрался Макар
- Нет, это дружеский совет. Я не могу решать проблемы не своих сотрудников, а поверьте, у вас они есть и очень серьезные.
- Что вы имеете ввиду? – тихо спросила я, начиная переживать и догадываясь, на что он намекает.
- Я уже все сказал, что хотел сказать. – ответил Мирослав Иванович приглушенным голосом – хотите помощи, приходи ко мне на работу.
Я опустила голову, призадумавшись, а когда подняла, Мирослава Ивановича, уже не было рядом. Макар по-прежнему держал меня за руку и смотрел в сторону.