Комитет составил обращение к народу, в котором, в частности, говорилось следующее:
“Наша страна в данный момент находится в самом плачевном состоянии. Конституция Соединенных Штатов была открыто нарушена и брошена вызов, в то время как конституция нашего собственного штата не разделила лучшей участи, и присягнувшие представители народа были полностью проигнорированы.
В этом катастрофическом положении дел, когда свободы людей находятся под такой угрозой, а их наиболее ценные права находятся под угрозой, им надлежит на своих первичных собраниях и во всех других привычных формах собираться, спокойно консультироваться о своей безопасности и твердо выражать свои мнения и убеждения в справедливости.
“Поэтому мы, делегаты, собравшиеся здесь, представляющие и отражающие, как мы искренне верим, мнения и пожелания подавляющего большинства населения Восточного Теннесси, принимаем решение и заявляем:
“Что зло, которое сейчас поражает нашу любимую страну, по нашему мнению, является законным порождением разрушительной и еретической доктрины отделения; и что народ Восточного Теннесси всегда был и, как мы полагаем, до сих пор выступает против нее очень большим большинством.
Что, хотя страна сейчас находится на пороге самой разрушительной и опустошительной гражданской войны, можно с уверенностью сказать, и мы протестуем перед Богом, что люди, насколько мы можем видеть, ничего не сделали для ее возникновения.
Что народ Теннесси, когда вопрос был представлен им в феврале прошлого года, подавляющим большинством решил, что отношения штата к федеральному правительству не должны меняться; тем самым выражая свое предпочтение Союзу и Конституции, в соответствии с которыми они жили процветающе и счастливо, и самым решительным образом игнорируя идею о том, что они были угнетены правительством в любом из его актов, законодательных, исполнительных или судебных.
“Что ввиду столь решительного выражения воли народа, которому присуща всякая власть и на чьей власти основаны все свободные правительства, и в честном убеждении, что с тех пор не произошло ничего, что могло бы изменить это обдуманное суждение народа, мы с особыми эмоциями размышляли о упорстве, с которым власть имущие трудились, чтобы преодолеть суждение народа и добиться того самого результата, который сам народ так подавляюще осудил.
“Что Законодательное Собрание является всего лишь созданием Конституции государства и не имеет права принимать какие-либо законы или совершать какие-либо акты суверенитета, за исключением тех, которые могут быть санкционированы этим документом: и полагая, как и мы, что в своем недавнем законодательстве Генеральная Ассамблея пренебрегла правами народа и превысила свои собственные законные полномочия, мы чувствуем себя стесненными и призываем людей по всему штату, поскольку они ценят свои свободы, посетить это поспешное, необдуманное и неконституционное законодательство с решительным упреком, проголосовав восьмого числа следующего месяца как против Акта об отделении, так и против Союза с Конфедеративными штатами.
“Что Законодательный орган штата, не получив сначала согласия народа, не имел полномочий вступать в "Военную лигу" с "Конфедеративными штатами" против Общего правительства и тем самым ставить штат Теннесси во враждебное положение против правительства, членом которого он тогда был и все еще является. Такое законодательство является опережением выраженной воли народа изменить свои правительственные отношения, было актом узурпации и должно быть встречено самым суровым осуждением народа".