Найти тему

Как продать идею за 10 минут с помощью презентации от ArtoDocs?

Оглавление
Студия визуального дизайна ArtoDocs
Студия визуального дизайна ArtoDocs

На кону важная встреча, где вы планируете представить свой продукт, товар, услугу, защитить проект или показать какой-то результат.Что позволит повлиять на слушателей и убедить их в том, что с вами стоит иметь дело? Каким образом можно заключить выгодный контракт, который изменит вашу жизнь. Есть всего один шанс и 10 минут, чтобы произвести фурор.

Как это сделать? Итак, что же это за правила?

1. Ответьте на вопрос: кто и зачем будет смотреть вашу презентацию?

Нужно четко понимать свою аудиторию, ее специфику, потребности, пожелания. Готовая презентация должна быть буквально “заточена” под слушателей.

Студия визуального дизайна ArtoDocs
Студия визуального дизайна ArtoDocs

2. Определите цель.

Чего конкретно вы хотите достичь с помощью презентации? Обобщенный, размытый рассказ текста под картинки на экране влечет однозначный провал. Четко сформулируйте задачу: добиться инвестирования в ваш проект, получить кредит на покупку оборудования и т.д.

3. Продумайте структуру будущей презентации.

Она должна быть интересной и захватывающей, а каждый последующий слайд вытекает из предыдущего. Какие блоки лучше включить? При помощи каких фишек вы добьетесь нужного результата? Что будете использовать в качестве доказательства своей точки зрения? Это могут быть графики, цифры, яркие примеры из опыта, рассказ о сотрудниках, отчет о потраченных средствах и др.

Студия визуального дизайна ArtoDocs
Студия визуального дизайна ArtoDocs

4. Каждый слайд должен содержать в себе лишь одну идею.

Почему? Иначе внимание рассеивается, а ключевая информация не усваивается. Если мысль сложная, допускается разбить ее на пару слайдов, но не более того.

5. Минимизируйте использование сложных слов и терминологии.

Каждое непонятное обозначение требует пояснений и времени, а у вас его и так немного. Воспринимать такой поток информации сложно, у слушателя теряется нить повествования. Вы просто потеряете его внимание и не добьетесь поставленной цели.

Студия визуального дизайна ArtoDocs
Студия визуального дизайна ArtoDocs

6. Простота изложения.

Исключите длинные предложения, причастные и деепричастные обороты, сложные речевые конструкции и страдательный залог. Это может запутать или отвлечь от основной мысли. В одном предложении лучше использовать не более 7-ми слов. Важный момент: презентация должна быть понятна как руководителю, так и простому специалисту.

7. Нет перегружению!

Не более 7-ми строк на одном слайде. Но лучше уложиться в 4-5. Писать целыми предложениями не стоит, достаточно использовать тезисы или словосочетания. Цифры округляем: вместо 8 млрд 89 млн 351 тысяч 308 рубля 10 копеек написать 8,2 млрд. Согласитесь, что так гораздо легче, проще и понятнее?

8. Наличие графиков, схем или диаграмм.

Они помогают эффективнее усвоить информацию и представить ее в логичном формате. В голове слушателя формируется общая картина, понятные зрительные образы, последовательность мысли. Если вы планируете включить в презентацию таблицы, будьте внимательны: на одном слайде используйте не более 4-х столбцов и строк. Иначе информации будет слишком много, текст сольется и окажется недоступен для восприятия.

Студия визуального дизайна artoDocs
Студия визуального дизайна artoDocs

9. Чередование.

Меняйте текстовые слайды на слайды с графическими обозначениями. Так ваш слушатель не заскучает. Задача — удерживать его внимание до самого конца презентации!

10. Раздаточный материал.

Если цифр, таблиц и графиков много, стоит заранее позаботиться и подготовить наглядные материалы.

11. Цвет и оформление презентации.

Используйте единый дизайн и не более 3-х основных цветов, которые будут гармонизировать между собой. Оформление должно соответствовать вашей тематике доклада. Исключите слишком светлые тона, убедитесь, что между текстом и фоном есть ощутимый контраст. При помощи цвета можно выделить отдельные словосочетания, слова, цифры.

Студия виртуального дизайна ArtoDocs
Студия виртуального дизайна ArtoDocs

12. Грамотный подбор шрифта.

Типографика способна значительно улучшить восприятие текста, поэтому отнеситесь внимательно к подбору шрифта. Согласно психологическим исследованиям, при правильном его подборе читатель воспринимает процесс прочтения как полезное и увлекательное занятие. То есть, грамотная типографика влияет на настроение слушателя и способна повлиять на принятие решения. Выберите один, самый простой шрифт, и следите, чтобы его размер был единым на всех слайдах. Отделяйте текст от изображений и оставляйте свободное пространство между строчками. Заголовки стоит сделать чуть более крупными, чем основной текст.

Важно!

Помните: визуальная презентация — это зрительная опора вашего выступления. Слайды должны дополнять вашу речь, а не дублировать ее. И, уж тем более, не размещайте на них все. В презентации должно содержаться не более ⅓ от всей информации, а ⅔ — ваше выступление.При подготовке презентации сядьте в кресло слушателя. Заранее продумайте, какие вопросы у него возникнут и постарайтесь закрыть их в своем докладе. Не забывайте о важности технического оснащения. Будет обидно, если вы подготовили бомбическую презентацию, предусмотрели все нюансы, уверены в успехе, а техника подвела. Узнайте, какие возможности есть в том месте, где будете выступать, а лучше захватите с собой ноутбук и проектор. Так вы обезопасите себя от возможного срыва выступления.Не забывайте, что у ваших слушателей очень мало свободного времени. Каждая минута расписана, поэтому выступление должно быть лаконичным, информативным, понятным и доступным. Не тащите кипу отчетов, чтобы потом судорожно перелистывать ее во время презентации в поисках нужных сведений. Заранее сделайте выжимку и не тратьте драгоценные минуты на бесполезную суету.

Студия визуального дизайна ArtoDocs
Студия визуального дизайна ArtoDocs

Итог.

Когда презентация готова, мысленно задайте себе вопросы и ответьте на них со всей откровенностью:Что я хочу донести до слушателя?
Что будет, если мне начнут задавать вопросы? На все ли из них я смогу ответить?
Каждый ли мой слайд по-настоящему информативный, правильный и осмысленный? Возможно, что-то стоит убрать, заменить или упростить?
Все ли я предусмотрел, чтобы моя презентация прошла успешно?
Будет ли моим слушателям интересно?
Конечно, многое зависит от вас.
Визуальная презентация — это всего лишь способ достижения цели. Верьте в себя, свою идею, горите ею, и тогда все точно получится!

Закажите создание презентации в нашей студии и мы поможем вам продать вашу идею, услуги или товар.

Успешных вам презентаций!