Найти в Дзене

Как расколдоваться или зачем я организую конференцию ?

Оглавление

Что подталкивает людей к новым начинаниям? Почему мы вдруг однажды просыпаемся с мыслью во что бы то ни стало изменить привычный маршрут своей жизни? И хочется, конечно, чтобы это произошло по мановению той самой палочки или улетело с шариком в небо и оттуда бы кааак посыпалось..

Думаю, как ни банально это звучит, есть вещи, которые никто не сделает, кроме нас самих.

15 лет я жила с серьëзной проблемой. Да что там, я стала практически еë рабыней и даже думала, что меня “наложили заклятье”.

Впервые это произошло со мной, когда мне было 18. Я испытала приступ ПА – панической атаки. Это сейчас я спокойно и обстоятельно могу говорить на эту тему, но тогда…

Заколдованная реальность

В совершенно нормальной бытовой ситуации ты вдруг испытываешь немотивированный и неконтролируемый страх смерти, тело отказывает, нет возможности не то что двигаться и думать – даже нормально дышать, происходит дереализация и деперсонализация, когда непонятно, где ты и кто ты, и окружающий мир, такой обычный и знакомый – даже скучный – вдруг становится одним из кругов ада. И самое ужасное – внезапность: весь этот ядовитый «букет» вегетативных проявлений может расцвести пышным цветом в любую минуту. На работе и на отдыхе, в магазине, в кабинете врача, в офисе, в общественном транспорте…

К 25 годам обычная жизнь обычного человека стала для меня просто недоступна. Мало того, что я не могла «выйти в свет» и стала затворником поневоле. Я потеряла возможность выбирать работу, путешествовать, общаться с друзьями. Но и это еще не все. Вишенкой на торте были косые взгляды окружающих.

Самым безобидным замечанием в мой адрес было “с тобой стало скучно” – потому что я никуда не хожу и избегаю общения. Были даже предположения, что я «какая-то не такая» и возможно, принимаю запрещенные препараты. Чувствовать себя все время “на экзамене”, где тебя бесконечно оценивают или менторским тоном раздают “советы” - просто убивает твою уверенность и самооценку.

Я справилась со своими проблемами. Сейчас я даже могу назвать себя успешной, а знакомые говорят обо мне, используя эпитеты типа «энергичная», «коммуникабельная», «заводная». Но все это пришло ко мне ой как не быстро и совсем не просто. А главное, осталось понимание: тревожные расстройства – это то, о чем обязательно нужно говорить!

Путеводный клубок

Я поняла, что могу помочь людям с тревожными расстройствами. Помочь, в первую очередь, рассказав о себе и своем пути, чтобы люди, которым сложно говорить о своей проблеме, обрели голос, поняли, что они не одиноки, и что их ситуация не безвыходна. Поэтому сначала я написала книгу.

 «PRO панические атаки» – это не просто исповедь, как некоторые могут подумать, это мой путь борьбы с ПА. Путь успешный, и поэтому заслуживающий огласки. А со временем я поняла, что могу говорить “громче” и делать еще больше.
«PRO панические атаки» – это не просто исповедь, как некоторые могут подумать, это мой путь борьбы с ПА. Путь успешный, и поэтому заслуживающий огласки. А со временем я поняла, что могу говорить “громче” и делать еще больше.

Тревожные расстройства – это целый спектр непростых переживаний и сотни тысяч живых людей, ежедневно борющихся за простой нормальный образ жизни. Здесь не только ПА, многие страдают расстройствами пищевого поведения (РПП), обсессивно-компульсивными расстройствами (ОКР).

Чтобы сдвинуть лежачий камень с места и дать людям реальную помощь, не достаточно одного энтузиаста и одной, пусть и очень обстоятельной, книги. Надо идти дальше, надо ГОВОРИТЬ – на широкую аудиторию и голосами серьезных, опытных профессионалов.

В этом я вижу миссию конференции «Расстройства, о которых не говорят», которая пройдет 14 ноября в «Лофт Холле» (метро Автозаводская, ул. Ленинская слобода, 26, стр. 15).

Ввязался - побеждай...

Я прекрасно понимаю, что одна конференция не отправит проблему тревожных расстройств в архив истории медицины.

Но для меня это возможность показать существующие пути решения и действительно работающие методики. Возможность говорить.

Как человек, побывавший «по ту сторону баррикад» и испытавший все на себе, с уверенностью скажу: информации по «тревожке» очень много, но ее и очень мало. Найти действительно полезную, хорошо структурированную информацию, изложенную доступным языком, неспециалисту практически нереально.

Поэтому наша конференция призвана дать четкий план:

  • как понять, что у тебя расстройство, а не просто дежурный осенний сплин;
  • к каким специалистам надо обратиться, чтобы исключить болезни, не связанные со спектром ментальных расстройств;
  • какими современными методиками располагают специалисты для помощи «тревожникам»;
  • как помочь себе самому, если «накрыло», а рядом нет специалиста;
  • как вести себя психически “нормальному” человеку рядом с тем, кто страдает тревожным расстройством;
  • как помочь социально и психологически адаптировать детей сейчас, чтобы не приобрести тревожные расстройства в будущем.

Это далеко не весь спектр проблем, которые нужно решить, чтобы люди с ПА, РПП, ОКР могли быстрее и легче проходить свой путь к выздоровлению. Но надо с чего-то начинать. Особое внимание я уделила выбору спикеров: все они специалисты с многолетним опытом, их мнения и методики можно с уверенностью назвать авторитетными. Я думаю, что конференция станет мощным толчком для развития этой темы.

-3

После воды вареной, да в кипящее молоко

Я действую по принципу «одну ягодку беру, на другую смотрю».

Надеюсь, конференция 14 ноября станет началом серии мероприятий. Нам вместе еще многое предстоит сделать для улучшения информированности и для снятия «стигмы» с людей с расстройствами.

Вопрос лечения и социализации, я уверена, надо решать масштабно. Привлекая государство и пересматривая отношение к маршруту лечения заболеваний внутри здравоохранительной и образовательной систем.

Нужно, чтобы при словах «человек с тревожным расстройством» ни у кого не возникали жуткий образ «психа», опасного для себя и для общества, или подростка, который так неумно привлекает к себе внимание.

Чтобы врачи не ставили несуществующий диагноз ВСД или ипохондрия, а педагоги находили индивидуальный подход, гуманистический в своей основе.

Чтобы работодатели понимали, что тревожное расстройство не снижает умственные способности и эффективность, а шаг навстречу человеку с ментальными трудностями запросто повысит мотивацию и увеличит лояльность сотрудника. Долгий путь мне предстоит, факт.

А пока – добро пожаловать на премьеру!

#теперьговорят