Найти тему

Как Байден победил Звезду Смерти

Оглавление

Барак Обама стал первым Social Media-президентом — благодаря активной кампании в соцсетях, он обошел своего конкурента Джона МакКейна.

Дональда Трампа смело можно назвать уникальным президентом. Благодаря ему, в лексикон вошли новые слова: «Twitter-президент», «Твитпломатия» и «Цифровой импичмент».

Кампания Байдена в соцсетях интересна тем, как пожилой кандидат и его команда умело работали с новыми площадками и молодыми блогерами.

Крут ли Байден? Давайте узнаем!

46 президент США Джо Байден на встрече с жителями Golf Cost
46 президент США Джо Байден на встрече с жителями Golf Cost

А начиналось всё не очень...

  • Сильные позиции команды Трампа. На его стороне — ряд медиа с правым уклоном. Плюс собственные медиа в соцсетях (до блокировки еще далеко).
  • Алгоритмы Facebook, Twitter и YouTube, которые не очень то жалуют политический контент. И Трамп, и Байден будут обвинять соцсети в предвзятости к своему штабу и в послаблении к команде конкурента.
  • На старте у команды Байдена слабые позиции в digital-среде. Всё настолько плохо, что стратеги-соратники по партии скептически отнеслись к идее Байдена донести до «всех и каждого» основное сообщение кампании про «излечение нации» (Heal the Nation) как противовес позиции Трампа MAGA (Make America Great Again).

Но итог получился фантастический:
digital-команда Байдена побила и победила команду «Звезды Смерти» Именно так в шутку свою предвыборную кампанию в поддержку Трампа в digital назвал ее глава Брэд Парскэйл (Brad Parscale).

Как Байден использовал женщин и не сплясал в ТикТок

Команда Байдена выделила ключевые аудитории поддержки. Это женщины из пригородов и молодежь, обычно скептически настроенная к Трампу.

Байден стал гостем подкаста Брене Браун (Brené Brown), популярной среди женской аудитории, живущей в пригороде, блогерке и ведущей, которая поднимает такие темы как женское мужество и уязвимость.

В YouTube это стала Лизой Коши c 17 млн подписчиками. *

В TikTok был запущен челленжд
TikTok for Biden **, где тиктокеры выражали поддержку кандидату и рассказывали, как они видят свое будущее в США.

Байден продолжил работу с блогерами и после избрания. На фото: коллаборация с Сэтом Филлипсом, тем самым Dude With Sign, во дворе Белого дома с табличками с призывом вакцинироваться.
Байден продолжил работу с блогерами и после избрания. На фото: коллаборация с Сэтом Филлипсом, тем самым Dude With Sign, во дворе Белого дома с табличками с призывом вакцинироваться.

Goodby Twitter. Welcome Facebook

Команда Байдена активно работала с «мамами из Facebook»: средний класс из пригородов. Специально для нее строили положительный образ Байдена.

Так, два видео, направленных на аудиторию мам, получили более миллиона просмотров каждое. На одном Байден отдает свой значок с изображением американского флага мальчику. На втором — Байден разговаривает с 13-летним Брэйденом Харрингтоном, страдающим заиканием, и говорит, как он сам преодолевал этот недуг.

На фото: Байден на встрече с детьми на спортивном матче.
На фото: Байден на встрече с детьми на спортивном матче.

Заходишь в игру — а там Байден

Ключевая задача — быть там, где пользователи. Не можешь быть там физически — будь виртуально!

Виртуальный образ Байдена вместе со слоганом «Байдена в президенты» появлялся в игре Animal Crossing и играх Nintendo.

Также Байден появлялся на тематической карте «Лучше отстроим все заново» в Fortnite.

Так команда Байдена пыталась достучаться до молодых избирателей. И у нее это отлично получилось.

Как натравить армию хомячков на Трампа?

Одной из задач кампании было формирование и наращивание «социального доверия» (social trust) чтобы отстроиться Трампа, чья команда хорошо распространяла разные по степени доверия материалы по сети.

Поэтому команда Байдена обратилась к администраторам популярных анти-Трамповских Facebook-страниц.

Они стали группой быстрого реагирования и экспертной группой для команды Байдена: отвечали на комментарии, распространяли информацию, мониторили, что делает команда Трампа.

Их в шутку прозвали «незаметные», ведь часто модераторов таких страниц лично не знали даже участники сообществ.

Любительский неофициальный постер в поддержку Джо Байдена
Любительский неофициальный постер в поддержку Джо Байдена

Антиглянцевый Джо

Проведя тестирование, digital-команда Байдена пришла к выводу, что профессионально снятый 30-секундный политический рекламный ролик уступает неглянцевому, обычному, но живому ролику. Да, он несовершенен, но здесь есть место экспромту или закадровым сценам.

В таких видео люди напрямую говорят, почему бы они проголосовали за Байдена — и именно эти видео стали активно распространяться по сети благодаря его команде.

Так, в серии видео от первого лица сторонники Байдена, которые не ходили на избирательные участки в 2016 году, рассказывали о своих сожалениях.

Также команда Байдена привлекла «маленьких креаторов» (small-batch creators) для YouTube и TikTok: малоизвестных продюсеров и креативных менеджеров с почти нулевым опытом в создании политической рекламы.

Пример видео, где ролики от звезд соседствуют с видео от обычных американцев
Пример видео, где ролики от звезд соседствуют с видео от обычных американцев

Fuck you, fake

Одна из самых сложных задач кампании была борьба с валом дезинформации, которую штаб Трампа и поддерживающие его медиа обрушили на Байдена. Например, про Sleepy Joe.

Поэтому команда Байдена сделала упор на сочувствие, в противовес экстравагантному и циничному Трампу.

Эту активность в команде Байдена прозвали «Фабрикой дурости» (Malarkey Factory, отсылка к фразе Байдена в отношении Трампа, где он использовал слово «Malarkey», досл. «фальш, чушь»).

Игра слов: Hogus Potus это фолк-песня. Также POTUS это акроним: the President of the United States
Игра слов: Hogus Potus это фолк-песня. Также POTUS это акроним: the President of the United States

Итог

Байден с его «безбашенной командой добра» Rogue Squadron, как в «Звездных войнах», сумели разбить команду «Звезды Смерти» Трампа.

Итог: «Фабрика дурости», работа с креаторами в ТикТок, фокус на мам из Facebook, появление в играх типа Fortnite и сотрудничество с молодыми создателями видеоконтента...

Всё это была попытка сегментировать и охватить свою аудиторию, четко донести до нее сообщение, привлечь сторонников, не боятся новых инструментов.

Итог: Байден молодец, а Трамп потерял медиа влияние.

На фото: юный сторонник Джо Байдена в авторском костюме на праздновании Хэллоуина
На фото: юный сторонник Джо Байдена в авторском костюме на праздновании Хэллоуина

Материал подготовлен на основе статьи How Joe Biden's Digital Team Tamed the MAGA Internet, источник: NY Times

* блог Лизы Коши (
ссылка)

** TikTok for Biden (ссылка)

#социальные сети #джо байден #госслужащие #политический SMM