Эта картина сильная, глубокая, о реально тяжёлых чувствах – о проживании горя утраты.
С того момента, как стало известно, что мальчик (сын) утонул, у меня практически весь фильм текли слёзы.
Но кроме сочувствия потере сына, я испытывала вместе с героями фильма ещё много разных других чувств: и злость, и ярость, и нежность, и беспомощность, и растерянность, и вину.
Это всё были эмоциональные отклики на переживания героев фильма, а вот именно свои собственные чувства я осознала следующие: удивление, радость и даже лёгкую светлую зависть по причине желания испытать такое же глубокое чувство взаимопонимания, как это было в отношениях у главных героев до гибели их сына.
Правда, ещё я заметила, что отец почему-то сына своего трепал по голове, приобнимал, а вот свою дочь почему-то не трепал также по голове и не обнимал вообще. И тут я поймала себя на мысли о том, что на месте дочери я обязательно почувствовала бы, что мне этого не хватает, особенно потому, что по отношению к брату ведь это было так явно.
Да и потом получалось так, что девочка пыталась поддержать родителей в их горе утраты, но родители были от неё эмоционально отстранены, и девочка была одинока в этих чувствах.
Интересен момент разговора главного героя (он работает психоаналитиком) со своей женой в спальне, когда сын уже погиб: отец семейства попытался спросить, что между ними происходит, а в ответ на отказ жены говорить на эту тему просто ушёл... По моим ощущениям, вот бы им просто обняться, поплакать вместе и заговорить бы в этот момент друг с другом о своих чувствах: как им тяжело, как им больно, как им невыносимо... Но они почему-то избегали этого разговора...
И вот думаешь, ну блин, психологи же – ну поговорите же вы наконец друг с другом о чувствах!
А отсюда было ещё и недоумение у меня: ну почему главный герой, будучи сам опытным психологом, не взял и не походил на личную терапию? Может, потому, что он в глубине души почему-то сам в это маловато верил: в то, что этот инструмент действительно работает и действительно помогает?
Хорошо показано, что чувство вины, в котором застрял главный герой фильма, он "сливал" в форме злости на одного из своих пациентов и, затем осознав этот момент, вообще оставил работу психоаналитика, поскольку уже просто не имел в себе силы продолжать её и оставаться эффективным для своих клиентов. Потому как застрял в процессе горевания, не имея возможности говорить кому-то о своём чувстве горя и также об остальных своих чувствах.
Моя фантазия рисует мне картины, что постепенно главный герой вернётся и к личной терапии, и затем к своей практике. А именно этапы процесса горевания и естественного застревания в нём, когда нет возможности проживать эти чувства в живом контакте, показаны в фильме со всей реалистичной пронзительностью. И именно поэтому некоторым зрителям фильм показался неинтересным, поскольку погрузиться в такие переживания совсем-совсем не просто – и наша психика защищается от этого скукой.
____
Ещё мои статьи о разных фильмах:
___________
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить выпуск следующих статей!