Найти тему

Анализ социального повдения персонажей "Игры в кальмара".

В сентябре 2021 года состоялась премьера нашумевшего корейского сериала «Игра в кальмара» от кинокомпании «Netflix», взорвавшего весь Интернет. Говоря о статистике — выпущенная дорама бьет все рекорды: более 111 миллионов зрителей уже посмотрели сериал и с нетерпением ждут его продолжения. Сюжет действительно захватывающий и впечатляющий, отчего сериал и получил такой отклик у телезрителей. Наверняка многие из тех, кто сейчас читает этот текст, уже успели его посмотреть и сформировать свое объективное мнение о нем. Любопытство не обошло меня стороной, и я тоже решила выяснить, чем же все-таки блокбастер смог зацепить публику и каким образом был построен сюжет, захватывающий внимание миллионов зрителей. Посмотрев его, я определила для себя несколько интересных моментов, которые бы хотела изучить и осветить более подробно. Сегодня мы рассмотрим социальное поведение трех финалистов игры и изучим их особенности поведения.

Не вдаваясь в подробности игры, кратко объясню ее суть: 456 человек принимают участие в смертельных испытаниях на неизвестном острове, куда их привозят анонимы в красных костюмах. Участники играют в шесть, казалось бы, детских корейских игр, но на самом деле это не просто ребяческие забавы, а игры на выживание, и победит в них тот, кто дойдет до самого конца. Победившему достанется денежный приз в размере 45,6 млрд вон (около $40 млн). В финал вышли 3 участника: Сон Ги Хун (игрок №456), Чо Санг-ву (игрок №218), Канг Саэ-пек (игрок №067). Эти три финалиста — абсолютно не похожие друг на друга личности, каждая из которых обладает своими индивидуальными качествами, путем применения которых они смогли пройти в финальные испытания игры.

Три финалиста "Игры в кальмара".
Три финалиста "Игры в кальмара".

Начну свой анализ с общего определения социального поведения среди трех финалистов. Очевидно, их коллектив — явное отражение группового поведения. Для такой формы поведения характерны постоянные взаимодействия членов группы друг с другом, в основе которых лежит единая детерминация. Теперь, непосредственно, перейдем к разбору каждого отдельно взятого финалиста. Первый на очереди — победитель игры, Сон Ги Хун.

Сон Ги Хун — игрок №456, патологический игроман, непутевый отец и победитель Игры в кальмара. Персонажа раскрывают как слабохарактерного человека. После увольнения с долгосрочной работы Ги Хун вошел в стадию прокрастинации: не смог трудоустроиться и начать заново стабильно зарабатывать, стал тратить деньги своей матери на ставки и выпивку, да и вообще утерял какой-либо интерес к саморазвитию и самосовершенствованию. Дабы выйти из своего финансового положения, он решает принять участие в игре, не подозревая, что его там ожидает. Исходя из описанных фактов личности, можно определить социальное поведение персонажа. Сон Ги Хун обладает поведением типа привязанности. В основном оно выражается в стремлении человека быть рядом с другими людьми большую часть своего времени. Яркий тому пример — смерть его новоприобретенных во время игры друзей. Он очень трудно переживал смерть каждого и долго приходил в себя после этого. Такая форма поведения начинает проявляться еще в детстве, часто объектом привязанности представляется мать, как это и случилось у Ги Хуна.

Игрок №456 (ph. by Kinopoisk)
Игрок №456 (ph. by Kinopoisk)

Второй на рассмотрении — Чо Санг-ву. Игрок №218, хитрый, смышленный, ловкий и амбициозный финалист. Но в игру попал он не от хорошей жизни, как и все ее участники. Этот персонаж — разорившийся инвестор, обвиненный в мошенничестве, и желающий вытянуть свое финансовое положение всеми возможными способами. Чо Сагн-ву — обладатель двух переплетающихся форм социального поведения: конкурентного и девиантного. Разберемся, почему они переплетаются и как связаны. Конкурентное поведение отчетливо проявлялось во время каждой из сыгранных персонажем игр: большую часть времени игрок был нетерпеливым, раздражительным, в каком-то отношении враждебным и недоверчивым. Наличие этих признаков постепенно приводит к девиантному поведению, то есть к поведению, идущему в разрез с общепринятыми этническими и моральными нормами. Это проявилось в предпоследнем испытании трех финалистов: среди них была раненая девушка, от которой Санг-ву избавился не задумываясь, и после ни о чем не жалея, желая ощутить лишь сладкий вкус победы.

Игрок №218 (ph. by Kinopoisk)
Игрок №218 (ph. by Kinopoisk)

Третья анализируемая — Канг Саэ-пек, игрок №067. Перебежчица из Северной Кореи, прибывшая в Сеул со своим младшим братом Чхолом, проворотливая карманница, которая получаемым доходом пытается сводить концы с концами. Девушка вынуждена была отдать брата в детский дом, так как не могла содержать их обоих. Ее мать осталась в Северной Корее. Саэ-пек решила принять участие в игре, чтобы решить все проблемы с доходом и финансами, помочь своей маме перебраться в Южную Корею и забрать брата из детского дома. Карманница также обладает двумя смежными формами поведения: противоправным и антисоциальным. Очевидно, что форма противоправного поведения проявляется в роде ее деятельности — воровстве, так как это преследуется по закону. Антисоциальная же форма раскрывается в период игр: Саэ-пек не доверяет ни одному человеку, из всех трудностей старается выходить сама и не желает принимать помощи от посторонних людей, пытаясь лишний раз ни с кем не коммуницировать. Стиль общения перебежчицы абсолютно точно описывается четырьмя словами: кратко и по делу.

Игрок №067 (ph. by Kinopoisk)
Игрок №067 (ph. by Kinopoisk)

Таким образом, всех трех персонажей объединяет одна общая проблема — проблема с финансами. У кого-то это долги, у кого-то просто нехватка дохода для нормального существования, но все они сошлись в одном решенииучастие в игре на выживание должно было помочь им выйти из трудной ситуации. Каждый финалист обладает своими индивидуальными качествами и формами социального поведения, о которых и велось сегодняшнее повествование.