Вы таких знаете, для него важно быть во всем и всегда впереди. Он просто обязан быть самым эрудированным, самым признанным и самым знающим учеником в классе. Если вы заглянете в его дневник, то у вас запестрит в глазах от красных аккуратных пятерочек. Но, поверьте, вас сильно удивит то, что вы обнаружите, заглянув такому ребенку в душу. Сегодня авторитетные психологи Наталья Избуцкая (психотерапевт, автор книг по психологии, доктор психологических наук), Татьяна Бедник (клинический психолог, преподаватель психологии в г. Москва) и Ольга Бычкова (психолог из столицы) откроют вам тайны, которые скрываются в «светлых головах» практически каждого отличника.
Для чего им это надо?
«Есть «отличники от природы», которым Боженька дал талант легко и быстро усваивать материал, запоминать даты, виртуозно отвечать у доски. Но есть группа детей, которым отличная учеба дается чрезвычайно сложно и вызывает сильнейший стресс. А страх упасть с пьедестала успешного ученика для него смерти подобно. Но мы даже не представляем, какие мотивы движут этими детьми, когда они всеми силами пытаются учиться так, чтобы в классном журнале стояли одни пятерки.
1. Постоянно ощущать любовь родителей
Именно таким способом им удается порадовать своих маму и папу и получить взамен любовь, одобрение поддержку с их стороны. К сожалению, подобные методы «зарабатывания» к себе хорошего отношения «перекочевывают» в их взрослую жизнь. Как результат – они терпят неудачи во взаимоотношениях с супругом, друзьями. Они фактически ничего не умеют, кроме как учиться и кажется, что их главная задача в отношениях с противоположным полом – дождаться похвалы в свой адрес.
2. Не нести лишнюю ответственность
А точнее, это отличная возможность остаться на всю жизнь ребенком. Ведь мама всегда говорила: «В этом возрасте твоя главная задача – учиться». Все остальное, кроме учебы, в детстве лежит на плечах взрослых. Так что некоторые дети подсознательно с помощью постоянной занятости процессом обучения избегают ответственности и взросления. Только так они могут избежать возможных неудач в любой другой деятельности, только так можно надолго сохранить уютное ощущение безопасного детства. А транслируем эту «идею» своим подрастающим детям именно мы, взрослые. Еще бы, кому хочется осознавать, что ты уже старый, раз твое чадо уже достаточно взрослое и самостоятельное. Поэтому велик соблазн на подсознательном уровне внушить детке мысль: «Пусть все остается, как и раньше: ты будешь навсегда маленьким, а я навсегда молодой».
3. Стать более успешным
Мы даже не замечаем, что в своих разговорах связываем между собой два понятия: отличная учеба и жизненный успех. А дети это слышат и стремятся получать только самые высокие баллы. Да, хорошее образование - наша своеобразная «страховка» от неудач в будущем, но ведь для успеха необходимы еще и другие личностные качества. Подобным «страдают» те родители, которые не добились в своей жизни того, о чем мечтали. Поэтому они старательно отрабатывают на своих одаренных детишках «феномен переноса». Отсюда и получение ненавистной профессии, защита кандидатской, о которой когда-то мечтал отец или карьера балерины, от которой тошно.
4. Не навредить взаимоотношениям родителей
Иногда дети «на честном глазу» считают, что от их успеваемости в школе зависят хорошие отношения между мамой и папой. Еще бы, ведь родители так дружно радуются его школьным достижениям, хотя чаще всего ссорятся. Поэтому они будут из кожи вон лезть, чтобы своими пятерками сохранить мир в семье. Иногда, видя, что его «коварный план» не срабатывает, ребенок может броситься «во все тяжкие» и вовсе перестать учиться. Так он старается, чтобы проблемы отпрыска снова сплотили разваливающуюся семью.
Какая же цена подобных «достижений»
· Проблемы со сном
Из постоянного напряжения и ощущения «перманентной мобилизации» у ребенка могут начаться проблемы со сном. Школьник может вставать по ночам с целью доучить сложный материал, долго не отправляться в кровать из-за бесконечной череды невыученных правил и параграфов.
· Отказ от общения
Еще бы, ведь «пустая болтовня» с одногодками, «прожигание» времени во дворе мешают хорошей учебе. Поэтому очень часто ребенок и вовсе отказывается от общения с одногодками и предпочитает проводить время за учебником или в компании с бабушкой и родителями.
· Нарушение дисциплины
Некоторые ребята наоборот становятся нарушителями спокойствия в классе. Таким образом они пытаются «докричаться» до взрослых и обратить их внимание на свои серьезные проблемы. Это сигнал, что учебная «шапка Мономаха» чересчур тяжела для неокрепшей детской психики, хотя не все родители в состоянии такое осознать и вовремя отреагировать.
Что делать родителям?
Наша родительская задача – прислушиваться к жалобам ребенка и верить его словам. Когда ребенок жалуется на систематические головные боли и хроническую усталость, то тут и до нервного острого истощения недалеко. Многие дети из-за подобных нагрузок находятся на грани истощения: как физического, так и эмоционального. А нам, взрослым, кажется, что так он симулирует, пытается «соскочить» с необходимости выполнить трудное задание. Сложнее всего, когда родительские амбиции гораздо выше, чем интеллектуальные способности самого ребенка. Поэтому, любите своих детей просто так, вне зависимости от того, какие отметки украшают его дневник, чаще становитесь на его место, старайтесь разобраться, что с ребенком происходит».
А как вы учились в школе?
Возможно вам понравится:
Смешные детские высказывания. Малышизмы 4
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях. Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.