Добрый день, читатели моего канала! В этой статье речь пойдет об интересном автобусе паз-672 и его модификациях. Причин, почему паз-672 можно назвать интересным - немного. Оказавшись в салоне этого автобуса, можно проникнуться советской простотой, душевным настроем и легким воспоминанием, наполненным любовью. Но у всех этих хороших качеств есть и обратная сторона медали, его недостатки. Попробуем разобраться и выяснить.
Этот автобус берет свое начало на заводе Паз в 1967 году, но как и многие проекты советских лет, в разработке он был еще десять лет назад. Задержка выпуска связана со многими спорами, утверждениями соответствия требованиям транспортных компаний, и так далее. Но тем не менее автобус дождался своего звездного часа, когда встал на конвейер. И нужно заметить, что модификаций у этого автобуса было очень много, наверное около десяти или чуть свыше 10. Для сравнения, у лиаз-677 не было такого обширного выбора. Вот послушайте, какие были Пазики 672: горные, тропические, туристические, городские, экскурсионные, северные, катафалки, рефрижераторы, полноприводные, телевизионные и другие. Если бы такой автобус был не таким удачным, его бы заменили на что то другое, но такой большой ассортимент моделей явно свидетельствует о том, что автобус и вправду хорош. Если говорить о достоинствах и недостатках, то давайте рассмотрим сначала плохие черты.
Первое, что было бы уместно отнести к недостаткам - это прожорливость. Реальный расход топлива составлял порядка 30 литров на сотню, однако по документам были иные цифры: 20-21 на 100 километров. Думаю, многие из вас вспомнили историю с Уралом 375, чьи показатели тоже отличались от заявленных производителем, и реальных. Так же стоит заметить не стабильный климат в салоне в зимнее время, салон отапливался лишь наполовину. В хвост автобуса тепло как таковое не доходило, а если и доходило, то его было недостаточно, чтобы прогреть салон. По этой причине многие пассажиры кучковались в передней части, ехать сзади мало кому хотелось. Но холод не единственная причина, почему любили занимать места ближе к водителю. В задней части салона, помимо холода, зимой была очень сильная вибрация, и если на маршруте следования встречались кочки, то сзади чувствовалось каждая извилина, по которой проезжал автобус.
На этом думаю остановимся на недостатках, и рассмотрим достоинства.
Салон был очень уютным, в нем царила некая домашняя атмосфера благодаря обивкам сидений и конструкции салона. В целом, тот материал, из которого были изготовлены составные части сидений, особых неудобств не приносили. Много света в дневное время, большие окна позволяли проникать дневному свету в салон, а это в свою очередь всегда поднимало настроение! Не стоит забывать и о верхних панорамных стеклах, которые также сыграли свою роль. Большой выбор модификаций можно, было выбрать автобус на свой вкус и под свои задачи, ведь регионы СССР окутывали различные типы климатов.
Подводя итоги можно сказать, что автобус был и остается у многих в памяти на хорошем счету. Некоторые предприятия используют его и в своих ежедневных задачах, а какие то экземпляры автобусов стоят на выставках в музеях, или находятся в собственности у коллекционеров. Последний автобус этой модели сошел с конвейера в 1989 году. А как вы считаете, у этого автобуса больше плюсов или минусов?
Спасибо, что прочитали! если понравилось, ставьте палец вверх и подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи.