Девочкам так и хочется скандировать: "Мо-лод-цы!"
Хотя... Всем уже известный журналист Филипп Херш умудрился опять "нагадить" в твиттере.
Херш - это отдельная история. Он то жалуется в ISU на условия проведения московского этапа Гран-при в 2020 году, выспренне заявляя, что Россия играет в русскую рулетку, то начинает проявлять музыкальную эрудицию (знает, что такое синкопа!!!). Короче говоря, тип не очень для нас приятный. Будем узнавать его в лицо. Как увидите на трибунах - ждите очередной гадости.
Он по пунктам разложил свое мнение. Если хотите зайти к нему, даю ссылку. Если что не так перевела, поправите. Вот что пишет Херш:
"1. Со страстным подтекстом, повторением и синкопированием - "Болеро" - слишком сложное музыкальное произведение для Валиевой в 15 лет. Поэтому выступление было просто праздником замечательно выполненных элементов, выполненных в головокружительном темпе. Ее исполнение, композиция и интерпретация оцениваются слишком высоко.
2. Но это не значит, что ее ( прим. Валиевой) 4 минуты пребывания на льду не были потрясающими (для наблюдения). Такое техническое мастерство и изобилие элементов, исходившее от нее, завораживали. Это как раз то, что нужно, чтобы стать чемпионом при нынешней системе. Нравится это вам или нет.
3. Судьи тоже люди. Они увлекаются выставлением оценок, наблюдая за выступлением, которое подобно выступлению Валиевой. Она выиграла 32 балла у очень, очень хорошей спортсменки Елизаветы Туктамышевой. Однако чрезмерно щедрые оценки не определили очевидного победителя. Просто дали ошеломляющий перевес в победе.
Общий балл Валиевой (265,08) превзошел ее собственный мировой рекорд 249,24. Ее результат в произвольной программе (180,89) превзошел ее собственный мировой рекорд 174,31. Три чистых четверных и неудачное приземление на полностью "повернутом" 3А".
И Лиза для него просто очень хорошая спортсменка. Про Алену Херш вообще умалчивает...
***
Еще больше удивляет высказывание Ирины Родниной, олимпийской чемпионки (трехкратной) и депутата Госдумы, которая после ванкуверского этапа заявила изданию РИА Новости Спорт:
"Чен? Мне кажется, это бОльшее искусство. У девочек пока прыжочки. Не могу ничего сказать, не могу вам ни возразить, ни даже поддержать (прим. по поводу целостности программ российских фигуристок). По прошлому сезону пока прыжочки, а Чен есть Чен. Это уже мастер".
То, что Чен мастер - никто и не сомневается. А вот в остальном... Такие "прыжочки", которые делают наши девушки, пока не под силу всему миру женского фигурного катания.
***
Этот этап для фигуристов был нервный и тяжелый. Началось все с задерживания выдачи виз, с неизвестности - когда лететь?
Уже после прокатов, на пресс-конференции Елизавета Туктамышева скажет:
"Безумно рада, что удалось исполнить произвольную программу в хорошем качестве. Я не была в стопроцентных кондициях, сегодняшний день был перебарыванием себя, и я счастлива, что все закончилось на такой ноте".
Видимо "перебарабаниванием" приходилось заниматься и нашим мужчинам, и Павлюченко/Ходыкину, и Шанаевой/Нарижному. В более комфортных условиях оказались только Дэвис/Смолкин.
Но не всем удалось преодолеть себя. И не только нашим. Результаты мужчин после короткой программы не очень вдохновляли. Но об этом тоже сегодня только чуть позже...
***
Однако есть и адекватные канадские журналисты. Например, канадец Джонатан Бейер. Он дал интервью ютуб-каналу TheSkatingLesson, где негативно отозвался о том, как диктор представила чемпионку Европы Алену Косторную. Джонатан сказал приблизительно так:
"Начали представлять фигуристок. И мы слышим:
"Карен Чен, 4-е место на чемпионате мира". А потом: "Косторная. Она ушла от Тутберидзе к Плющенко. После этого обратилась к команде Этери с вопросом, можно ли вернуться". Это мерзость. <...> Зачем копаться в грязном белье, когда идет представление спортсменок? Худшее, что произошло в эти выходные - женщина-диктор из Канады".
Джонатан Бейер отметил, что ведущая останавливалась, получались паузы, даже заикалась. Как правило, организаторы пишут тексты своим ведущим. Видимо, текст был подготовлен заранее.