По телевизору опять кого-то кто-то...
— М-да, — вздохнул следователь Жучкин, — то ли фильмы у нас берут пример с жизни, то ли жизнь равняется на кинематограф. Ничего вразумительного. А ведь в былые времена не было столько однотипных сериалов, где постоянно кто-то кого-то грабит, насилует и убивает. Поэтому люди не пялились целыми днями в экраны, а читали книги, повышая свой интеллектуальный уровень. Эх, Митя, жаль нельзя вернуться в прошлое и показать тебе то славное время.
— Но, — осмелился возразить младший сержант Фрикаделькин, — говорят, и тогда всякого такого хватало. Просто не было такой массовой информации как сейчас.
— Правильно говорил один болтун, — опять вздохнул Жучкин. — "Дайте мне средства массовой информации и я сделаю из народа свиней".
— По-вашему, информация во всём виновата? — удивился Фрикаделькин.
— Я бы даже сказал "инновационная информация", — поднял палец к потолку Жучкин. — Это когда вся она лежит на поверхности, в голом виде. Люди теперь имеют доступ ко всему чему угодно. Поэтому интересы у них атрофируются. А когда человеку ничего не интересно, что он делает?
Фрикаделькин сначала пожал плечами, потом зачем-то засунул в правую ноздрю левый палец.
— Правильно! — воскликнул Жучкин. — Когда человеку нечего делать, он ковыряется пальцем в носе! Эх, Митюха, как ты прав: жить в наши дни — как в носе ковыряться!
— А раньше люди, правда, много читали? — во взгляде Фрикаделькина сквозило явное неверие.
Жучкину это не понравилось.
— Да мы, если хочешь знать, Митя, — провозгласил он гордо, — в прошлом считались самой читающей страной! Причём, во всём мире! Мы имели право гордиться нашей культурой! Знаешь, кто были нашими кумирами? Пушкины, Гоголи, Толстые, Булгаковы, Достоевские!..
— Гаврил Михалыч, — полюбопытствовал Фрикаделькин, — а, если подумать, на чём всегда основывалась культура? Какая литература, на ваш взгляд, считалась самой-самой?
— Самой-самой? — почесал подбородок Жучкин. — Ну, мне кажется, та, которая высвечивала наши недостатки: бедность, жадность, скупость, глупость. И чем лучше высвечивала, тем она считалась более ценной.
— Получается, наша основная культура заключалась в высвечивании нашего бескультурья? — задал странный вопрос Фрикаделькин.
— Ну ты вообще меня запутал, — обозлился Жучкин. — Культура, бескультурье... Культура, Митя, для того и создаётся, чтобы бороться с её отсутствием. Понял?
— Так точно! — вспомнив о субординации, подскочил на стуле Фрикаделькин.
— И не задавай мне больше глупых вопросов! — потребовал командир. — Вот ведь пошла молодёжь! Это потому что книги не читаете! Чтобы завтра же... нет, сегодня после работы!.. прочёл "Идиота" от корки до корки!
— Есть прочесть Идиота от корки до корки! — воскликнул Митя. — А Идиот — это псевдоним какого-то писателя-классика?
— Ну ты даёшь! — рассмеялся Жучкин. — Надо же быть настолько неосведомлённым! А ещё сыщиком мечтаешь стать!
— Виноват, — промямлил Фрикаделькин.
— Стыдно, Митя, не знать, что "Идиот" — это крупнейшее литературное творение великого русского писателя Фёдора Афанасьевича Толстого!
Фото вверху страницы с сайта https://pixabay.com
А на посошок песенка:
#рассказы #юмор #литература #дело #байки