Найти тему

Любой предприниматель может сотрудничать с Ozon, открыв пункт выдачи заказов. Рассчитаем расходы и окупаемость

Многие задумываются о том, чтобы начать свое дело. Онлайн-торговля кажется особенно заманчивой предпринимателям, ведь этот рынок развивается семимильными шагами. Работать с e-commerce могут не только продавцы и производители товаров — пункты выдачи заказов (ПВЗ) играют огромную роль в доставке онлайн-заказов. Ozon открывает свои ПВЗ по франшизе — и стать партнером компании может любой предприниматель. Как можно заработать на франшизе и от чего зависит успех пункта, расскажу в статье.

Как работают пункты выдачи заказов?

Ozon предлагает открывать ПВЗ по франшизе — перед запуском предприниматель подписывает агентский договор.

Особенность франшизы Ozon в отсутствии стартовых выплат — паушальных взносов или роялти. Это отличает франшизу от большинства популярных сетей — многие компании требуют от своих франчайзи крупных выплат, в том числе и ежемесячных отчислений определенного процента от продаж.

Основные обязанности франчайзи Ozon — принимать поставки, выдавать товары и оформлять возвраты. Поэтому справиться с управлением пункта сможет каждый — достаточно зарегистрировать или подтвердить юридическое лицо, ИП или ООО.

-2

Для запуска своего ПВЗ нужно выбрать подходящее помещение, оформить заявку на сайте, согласовать локацию с менеджерами Ozon, подписать договор аренды и сделать ремонт. В некоторых случаях от подачи заявки до старта работы пункта проходит всего 14 дней.

Остановимся на каждом из шагов и посчитаем выгоду.

Как выбрать помещение?

Франчайзи Ozon отмечают, что именно от помещения зависит успешность пункта выдачи заказов. Доступность для клиентов — это главный критерий, по которому нужно подбирать локацию.

-3

Например, в крупных городах есть два варианта — открыться в спальных районах либо в центре города. Чаще точки в жилых домах популярнее, ведь оттуда забрать заказ удобнее. Если же пункт откроется в центре, нужно выбирать точки с парковочными местами или рядом с остановками общественного транспорта. Есть и другие требования:

  • первый этаж;
  • первая линия;
  • потолки от 2,5 м;
  • площадь клиентской зоны от 10 кв. м;
  • отдельный склад.

Имейте в виду: все помещения проходят этапы согласования от менеджеров Ozon. Поэтому лучше подобрать сразу несколько вариантов локаций, на случай если одна из них не пойдет.

Как связаться с Ozon?

Следующим шагом станет заполнение заявки на сайте. Вам нужно оставить контактные данные и адрес будущего помещения. Менеджеры Ozon проверят, подходит ли оно под стандарты компании, а также не входит ли точка в «охранную зону» другого франчайзи — на территорию, где работают пункты под управлением только одного партнера Ozon. Это помогает избавиться от лишней конкуренции и распределить заказы равномерно по всему району.

В заявке также нужно указать, на каком тарифе вы будете работать — от этого зависит размер вашего вознаграждения:

  • «Точка роста» — тариф для небольших помещений от 20 кв.м с минимальными требованиями к брендированию. Франчайзи получит 3,5% от оборота, а в первые 3 месяца — 7%.
  • «Максимум бренда» — тариф для крупных площадей от 30 кв.м. с полным соблюдением бренд-стандартов. Франчайзи получит 4,4% от оборота, а в первые 3 месяца — 8,8%.

После отправки заявки с вами свяжется территориальный менеджер. Он может одобрить заявку и попросить прислать фотографии локации с разных ракурсов — или указать, почему данное помещение не подходит.

Какой нужен ремонт?

У Ozon есть требования к интерьеру пунктов выдачи заказов — и к мебели, и к самому ремонту. Есть несколько обязательных элементов:

  • фирменная покраска стен;
  • белая мебель из ДСП, изготовленная по брендбуку Ozon;
  • примерочные;
  • складское помещение.

Перед началом ремонта бренд-менеджеры бесплатно делают индивидуальный дизайн-проект пункта. В нем отмечают, какой краской нужно выделить разные стены, чтобы зонировать ПВЗ и где разместить плакаты. Такой план поможет сделать ремонт быстрее — и пункт будет точно соответствовать брендбуку.

Траты на ремонт будут зависеть от исходного состояния помещения — в некоторых локациях простым косметическим ремонтом не обойдешься. Франчайзи Ozon в среднем тратят на ремонт до 150 тыс. рублей в регионах — иногда получалось уложиться даже в 60 тыс.

Как запустить точку?

Если все готово и ремонт согласован, ваш пункт появится на карте — клиенты смогут оформить туда заказ. Чтобы о точке узнало как можно больше людей, Ozon бесплатно предоставляет франчайзи вывеску с подсветкой и промоматериалы — плакаты и фирменные пакеты.

Ozon также сообщит клиентам вашего района о новой точке в SMS и может поставить билборд или пиллар в наиболее охватном месте города — например, на остановке.

Постепенно к вам будут приходить все больше клиентов. Чтобы они возвращались, нужно следить за клиентским сервисом — вежливо общаться с клиентами и уметь их быстро обслуживать, чтобы не появлялись очереди. У Ozon есть специальный портал Learning, и когда происходят изменения в рабочих процессах, сотрудник всегда может оперативно пройти бесплатное обучение.

Через несколько месяцев можно начинать масштабирование — открывать другие ПВЗ. Чтобы снизить расходы на новые точки, можно воспользоваться финансовой поддержкой от Ozon. Франчайзи получает определенную сумму безвозмездно — в регионах это 60 тыс. рублей на первый пункт, 90 тыс. на все последующие, а в Москве — от 75 до 120 тыс. рублей. Единственное требование — подписание трехстороннего договора между Ozon и арендодателем.

Также по программе «Выгодный займ» можно получить от 50 до 100 тыс. рублей и возвращать их в течение полугода, получая повышенное вознаграждение в этот период. Предприниматель получает всю сумму сразу, так что можно их использовать на ремонт нового пункта либо на зарплаты сотрудникам.

-4

А выгодно ли это?

Давайте проведем примерные расчеты: сколько нужно инвестировать в одну точку и как быстро расходы окупятся?

Допустим, вы присмотрели помещение с арендой в 30 тыс. рублей в месяц. Оно находится в жилом комплексе, поэтому заказов должно быть достаточно. Помещение в хорошем состоянии, так что нужно потратиться только на покраску стен, покупку мебели и установку оборудования.

-5

Значит, в среднем такой суммы достаточно для обустройства помещения в хорошем состоянии.

Теперь посчитаем, через какое время мы сможем окупить вложения. К примеру, в день пункт на тарифе «Максимум бренда» выдает 70-80 заказов со средним чеком в 1 тыс. рублей. За месяц общий товарооборот составит 2,1-2,4 млн рублей.

-6

В первые три месяца вознаграждение удваивается, так что франчайзи получит 211,2 тыс. рублей. Чистая прибыль составит 91,2 тыс. рублей. При таких условиях выйти в плюс можно уже во второй месяц.

На сайте Ozon можно узнать подробнее о франшизе, рассчитать доход с помощью калькулятора и подать заявку. А с новостями для текущих и потенциальных партнеров Ozon можно ознакомиться в телеграм-канале.

А что вы задумывались об открытии своего пункта выдачи заказов? Считаете ли это перспективной бизнес-моделью в 2021 году?