Найти тему
Ершова Марина

Невыносимые рекомендации РЖД для проводников. Теперь я стала реже у них требовать чай и злиться, что нет кондиционера

Тут я недавно свою детскую мечту вспомнила. Оказывается, мне всегда были симпатичны проводники. А что, едешь себе в поезде, хочешь, спишь — а спится тут так сладко, так хорошо укачивает. А хочешь, ешь — кушается в вагоне тоже всегда с аппетитом. Поел, поспал, посидел, чай принёс, постель раздал, посидел, поспал — вот и все обязанности проводников. Но когда я подросла, то поняла, что выспаться в вагоне может только пассажир, тем более выпивший. Ему абсолютно начхать на свой собственный невыносимый храп, детский ор, бесконечную возню, шуршание целлофановыми пакетами бабушек и так далее.

Проводники тоже в это время не спят — им некогда. И вообще, оказывается это очень сложная профессия. Проводница, она же настоящая горчичная в вагоне-гостинице с 36 номерами. Кроме чая, который пассажиры начинают заказывать, не успев толком расположиться, проводница обязана собрать со всех билетики, раздать постельное бельё, выполнить требования своего начальства, которые постоянно возникают, учесть для себя - кто из пассажиров в скором выходит, запомнить тех, кто ещё не успел расположиться, а ему уже тот самый чай подавай. Кроме всего прочего, проводники являются психологами, и могут решить конфликт, который произошёл у пассажиров из-за недопонимания. Возникают эти конфликты постоянно. Например, бабуля, у которой по билету верхняя полка, заявила желание поменяться местами с пассажиром, который снизу. А почему тот человек должен уступать, если он заплатил именно за нижнюю койку. Вот и ругань на весь вагон. А вы знали, что все проводники умеют оказывать первую медицинскую помощь?!

-2

Слышали рекомендации о 15 минутах и как можно за них выспаться? Эту памятку начеканил РЖД своим сотрудникам. Просто отключаешься каждые 3 часа ровно на 15 минут - и ты робот, чувствуешь себя бодрячком. На деле же у проводников нет даже этих 15 минут.

Насчет того, что проводники всегда в тепле едут покачиваясь — это я однозначно глупость сморозила. Для них только два варианта существует: либо очень мерзнуть (в осенне-зимние время), либо очень потеть (летний рейс на Юг). Кондиционеров в большинстве поездов нет. Пассажиры в жару ругают проводника, а бедняга и сам скоро вывернется наизнанку. Сколько раз я попадала на рейсовый поезд Москва-Адлер, Санкт-Петербург-Адлер и ни разу не замечала кондиционера. Да у нас даже не все окна открывались и единственная розетка работала только рядом с проводником, у которого уже очередь из таких желающих зарядиться. Это поезда старого типа, тут за свои деньги мучаются не только пассажиры, но и работники. Так что в таких ситуациях следует не ругать проводника, лучше быть повнимательнее при бронировании билетов, и доверять своё путешествие только новым поездам.

-3

Что же едят проводники? Может они в вагоне-ресторане кушают сбалансированное питание, что им РЖД приготовил? Ага, сам начальник РЖД у плиты стоял и варил меню для проводников! Все это разумеется шуточки. Ничего для них из питания в вагоне-ресторане не предусмотрено. Едят работники знаменитую всеми лапшу из пакета. Дёшево, сердито и гадко, но быстро. Особенно когда так сильно хочется есть. Однако в вагоне ресторане для них все-таки есть небольшая скидка, но ей все равно неохотно пользуются. Если в вагоне есть микроволновка (а она встречается далеко не во всех вагонах), то поездка, можно сказать, удалась. В этом случае работник берет домашней еды, а в вагоне уже разогревает.

Ну и что вы теперь испытываете к этой нелегкой профессии?

Для поднятия настроения приглашаю посмотреть моё видео из большой поездки по России! Обязательно подписывайтесь на ютуб-канал и ставьте лайки! Всем крепкого здоровья!