Почему в Светофоре низкие цены ?
Семья Шнайдер, совладельцы сети дискаунтеров «Светофор», впервые вошли в список 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes. В 2020 году «Светофор» оказался самой быстрорастущей сетью супермаркетов.
Светофор» — семейная компания Шнайдеров. Они владеют долями в ряде юридических лиц под названием «Торгсервис», различающихся порядковыми номерами. Число акционеров у ряда таких юрлиц различается, однако основные владельцы компаний носят фамилию Шнайдер: их совокупные доли владения обычно превышают 60%.
А теперь разберемся , почему же в Светофоре цены ниже?
Любопытно, что не многие москвичи слышали про эту сеть, хотя за пределами МКАД она имеет феноменальную популярность, а многие её показатели сейчас являются предметом жгучей зависти у конкурентов. Хотя, каких ещё конкурентов? Светофор в своей нише сейчас практически монополист. Сеть задумывалась с ориентиром на самую необеспеченную прослойку населения. Даже царствующие Магниты и Пятерочки не покушались на настолько бедных людей, а вот Светофор решил работать как раз с такими.
Ситуация в нашей стране сложилась так, что категория граждан с низкими доходами стала внезапно увеличиваться невиданными темпами. Тут сразу хочется сказать , почему по "Первому каналу " мы слышим обратную статистику и многие верят в рост благосостояния россиян . Может рост то он и есть, но ни у большинства !!!!
По мне так , Светофор просто очень удачно угадал !!!!
Но главный вопрос, который волнует нас — откуда у них такие низкие цены? А не подделкой ли они торгуют? Почему в других сетях те же самые продукты стоят дороже?
Ну во первых , они используют старое и часто даже б/у оборудование.
Да, они экономят на числе сотрудников — 1 человек в Светофоре обслуживает 100 м2.
Да, они не тратят деньги на маркетинг и рекламу.
А аренда - только самая недорогая аренда. Светофор берет исключительно дешевые торговые площади. Находят какие-то Богом забытые места, на которые другие сети даже не посмотрели бы.
Светофор согласен закупаться только если финальная цена на полке будет меньше, чем у конкурентов. Это прямо основное требование для сотрудничества.
Сделайте другой размер, сэкономьте на упаковке, но дайте нам цену ниже всех. И дают. Потому что поставщики сильно (очень-очень сильно) хотят работать со Светофором. Ни одна другая крупная сеть не предоставляет таких шикарных условий сотрудничества. Возникает вопрос- а почему именно с ними хотят сотрудничать -они оплачивают поставку товара буквально через неделю. Остальные сети прописывают в договорах отсрочку платежа в 90 или даже в 180 дней. Магазин уже продал товар, а заплатит за него только через полгода. Очень удобно. Получается такой беспроцентный кредит.
Еще один аргумент : -Светофор работает со стоками (один из немногих). Выглядит это так. Например, в дальнем углу на складе Кока-Колы нашли партию у которой сроки годности заканчиваются через 3 недели. В Пятерочку и Магнит можно даже не обращаться, а вот Светофор возьмет. С хорошим дисконтом. И продаст.
А продаст потому что Светофор мощный продавец конкретных SKU. Что это значит? Например, какая-то сеть торгует колбасной категорией в несколько раз больше, чем Светофор, но у той сети этих колбас 150 наименований, а у Светофора всего 5. И каждую из этих 5 позиций Светофор будет продавать за день больше, чем та сеть за месяц.
Продажа в формате «магазин- склад» сначала пугала покупателей, но потом люди привыкли
Добавлю ещё пару слов о выкладке. Присутствует она только для охлаждённого или замороженного товара, а все остальное - это просто коробки с товаром, которые часто даже не вскрываются, потому как посетитель может это сделать сам.Или же он просто покупает целую коробку.
Холодильное оборудование. Вы выдели их холодильную камеру? Все правильно, она как на складе с силиконовой завесой! Соорудить такой «холодильник» не сложно и не затратно, в отличии от покупки стационарных холодильников. Они даже на электричестве экономят потому как освещение в магазине слишком тусклое. Так как зарплата директора магазина также зависит от минимизации расходов по статье коммунальные услуги.
А ещё они стали размешать свою сеть в небольших городках и поселках. Где конкуренции почти нет, ну как там местный ипэшник может с ними конкурировать , если торгует почти " на дому " .
Вот и весь сказ, на следующий год думаю собственники Светофора уже будут в первой 100 богатейших людей страны по версии Forbes, ведь сеть растёт, а значит благосостояние россиян , увы .....
С пожеланиями финансового благополучия и финансовой грамотности!!!