Найти тему
Иркмотор

Американцы морщатся и за помощью идут к сибирячке Марине. Она убирает их дворы

Что именно Марина делает во дворах своих соседей – я специально не стал выносить в заголовок. Ну, мало ли кто как отнесется к этому. Ведь среди нас есть и те, кто, лежа на диване, высокомерно рассуждают о занятиях, которые их не достойны. А у самого холодильник пустой и на обед вкуснейший бумажный доширак…

Марину я знаю давно – когда-то в Иркутске вместе работали. Но последние лет 15 она живет в Америке – на определенном этапе так у нее повернулась жизнь. Работает в системе исполнения наказаний, типа наших СИЗО, а делом, приносящим доход от 40 долларов в час, занимается в свободное время.

---------------

Пробы ПеТра

---------------

Как-то Марина неожиданно для себя обнаружила совершенно новую нишу для своего собственного бизнеса – и это в стране, где, казалось бы, все идеи предпринимательства уже давным-давно разобраны и реализованы.

Надо сказать, моя давняя знакомая всегда была самостоятельным человеком. И в трудные 1990-е в неуютном тогда Иркутске. И оставшись одной с маленькой дочкой на руках. Ну и переехав на другую сторону Земного шара,

она продолжала надеяться только на себя, хотя и муж-американец есть, и работа, и дом.

Марина с дочкой Линой (слева)
Марина с дочкой Линой (слева)

Марина не стесняется, когда говорит, что к деньгам у нее всегда было трепетное отношение.

- Я давно поняла, что деньги – это свобода. И чем больше я их заработаю, тем больше можно мне будет себе позволить... не работать. И еще я давным-давно уяснила: деньги не пахнут. Ну вот нисколечко.

Зарабатывать деньги Марина начала с детства. Еще в советском Иркутске 12-летняя девчонка умудрилась устроиться почтальоном, разносила тяжелые пачки газет. Потом работала на ликероводочном заводе «Кедр» в экспортном цехе, нянькой в детском саду с «туберкулезным уклоном», уборщицей в офисе, пионервожатой, продавцом, журналистом, редактором, дизайнером, издателем, пекарем, декоратором тортов и пирожных. Владела рекламным агентством…

…Несколько лет назад Марине предложили возглавить пекарню и прилегающее к ней кафе в курортном американском городе, зарплата – 60 тыс. долларов в год. Но требовался переезд в соседний штат. Тут в семье возникли разногласия.

А желание больше зарабатывать трансформировалось в новую идею собственного бизнеса, которая, впрочем, была нащупана случайно.

Понятие "двухэтажная Америка" нам известно - немало американцев живут в пригородах, имеют собственные дворы. А там - их домашние питомцы
Понятие "двухэтажная Америка" нам известно - немало американцев живут в пригородах, имеют собственные дворы. А там - их домашние питомцы

Весной в местном супермаркете городка, где Марина живет, она встретила знакомую старушку. Та начала ей жаловаться: снег-то во дворе дома тает, из-под него проступают накопившиеся за зиму отходы жизнедеятельности любимой собачки, а сил убрать их нет. Тогда Марина предложила помочь и вскоре, вооруженная совком для работы на огороде, резиновыми перчатками и ведром с полиэтиленовыми пакетами, приехала к бабушке.

Американская старушка смущенно распахнула калитку своего заднего дворика...

Стало ясно, что ее очень упитанная пуделиха кушает за троих. Марина чуть было не пожалела о своем душевном порыве, но вовремя вспомнила, что с самого раннего детства на даче каждую весну таскала с бабушкой и дедушкой из сточной канавы воду, чтобы полить всходы редиса в теплице.

- На идеальную уборку дворика у меня ушло чуть больше часа. Стоило это мне мокрого носа, неразгибающейся спины и окоченевших пальцев рук, - вспоминает Марина. – Я собрала два огромных ведра собачьих каках.

Хозяйка выглянула в окно, оценила чистоту и поблагодарила чеком на сорок долларов.

Итог часового труда, оцененный в сорок долларов
Итог часового труда, оцененный в сорок долларов

Уже через полчаса Марине позвонила соседка старушки и попросила такую же уборку за те же 40 долларов. А затем сработало «сарафанное радио». Звонили не только пожилые и немощные, но и молодые, ленивые и брезгливые, которых нельзя назвать обеспеченными людьми.

Чтобы заработать те сорок баксов на оплату часа Марининого труда, им нужно самим пахать в ресторанах или магазинах официантами или продавцами часа четыре, а то и больше. Тем не менее

они предпочитают, чтобы такую «грязную работу» сделал кто-то другой.

Сорок долларов в час – очень хорошие деньги и для США, и для России, но именно в Америке очень важен престиж того, чем ты занимаешься.

Потому-то попытка нашей героини нанять себе помощников также не увенчалась успехом, хотя с потоком заказов она сейчас справляется уже с трудом. Например, подружка дочери Марины, которая всегда и везде говорит о том, что ей очень нужны деньги,

категорически отказалась от предложения Марины работать вместе и пополам делить заработанное.

Также провалилась и попытка обзавестись конкурентами: Марина дала объявление в соцсети об «уборке собачьих экскрементов за $40». Она надеялась, что ее бизнес-идею подхватит кто-нибудь шустрый, и ей станет жить легче.

Не тут-то было. Объявление лишь увеличило поток клиентов. Появились владельцы нескольких собак и большого двора, готовые платить и по 100 долларов. А расписание уборок у клиентов пришлось составлять на несколько недель вперед.

Марина у себя дома в Айдахо
Марина у себя дома в Айдахо

Как выяснилось, идея бизнеса по уборке собачьих отходов жизнедеятельности не нова:

еще в конце прошлого столетия американец из штата Огайо Мэттью Осборн воплотил ее в жизнь. За десять лет его крохотный бизнес разросся до семи наемных трудяг, автопарка из шести грузовичков-пикапов и более полусотни клиентов в неделю. Все это стало приносить ему приличный доход – более 20 тыс. долларов в месяц.

Потом бизнесмен дело свое выгодно продал, но до сих пор предлагает через свой вебсайт детальное руководство по созданию и поддержанию такого бизнеса – по $50 за экземпляр.

Сейчас Марина подумывает о том, чтобы поднять цену.

Или предлагать владельцам собак еженедельную уборку долларов за 15. Займет такая чистка газонов минут 10-15. В маленьком городке с населением в 60 тысяч человек, где живет Марина Лыкова, расходы на бензин в расчет можно не принимать. Получается чистый доход – по доллару за минуту работы.

Дополнительный заработок сделал для Марины возможным кое-что из разряда «экстра» – например, отправиться всей семьей в круиз на Карибы
Дополнительный заработок сделал для Марины возможным кое-что из разряда «экстра» – например, отправиться всей семьей в круиз на Карибы

- Я люблю деньги и не вижу ничего дурного в этом моем маленьком бизнесе, - говорит Марина. – Наоборот, в нем одни сплошные плюсы: свежий воздух, физический труд и с каждым новым заказчиком я получаю нового друга или подругу. А мне за это еще и деньги платят.

К тому же до тех пор, пока люди держат собак, я смогу позволять себе что-то из разряда «экстра». Например, очередной круиз для всей семьи по странам Карибского бассейна.

Самое главное в этом деле – повторные обращения, чтобы разовая уборка переросла в многолетнее сотрудничество. Когда при виде новой кучки от своего четвероногого друга его хозяин вспоминает номер моего мобильного – значит, я вновь буду в прибыли…

Фото в статье предоставлены героиней материала.

Вот такая история про наших в Америке. Друзья, если вам она понравилась, - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте ЛАЙКИ. Этим вы поддержите наш канал и не пропустите следующие публикации

А еще вас могут заинтересовать эти наши материалы (жми на заголовки):

-7
-8