Како довелось о ту пору Стоуму Нерозумному разбирати слезницы, что на Княжье доброе имя писаны, да злые бояре их под стол кидаша, да там и пропаде. И попадаша под очи его жалобка от игумена Феодула сына Воронова.
И читаша Стоум то письмо, и вежды его слезми истекли на плинфы каменны.
А и было от чего рыдати. Божией милостью послано ему было на торжище от добрых людей на пропитание довольно солонины, да белорыбицы, да сыру, да меду ставленного, да пирогов с требухой. И побежаша он в свой приход. Да на пути повстречаша розбойника Шлёму сына Абрамова по прозванью Фухс. А убояша Феодул Шлёму и на елию взгромождаша да там сиди. А узел с яствами в зубах зажимаша, бо руци его древо аки деву обнимай.
Учуял Шлема Абрамовичь добро в кульке сокрытое и возжелаша его. И повел речи льстивые, да угодливые. Бо нет другой веры на земле, окроме християнской. А Федул сын Воронов наипервый среди прочих патриархов. Да ежели он псалмы пропоет, де точас же Шлёма в веру православную обратиша, да постриг принимаша, да в монастырь уйди.
А Федул, отнюдь не из тщеславия, а токмо из усердия псалмы запеваша, а дары на землю упади. А тот Шлёма Абрамовичь яства похваташа, да над игуменом посмехаша. Да веру православную срамиша. А князь ваш, де, суть земляной червь.
С тем игумен Федул челом бьет, да просит татя изловити, чтобы не смел над верою християнскою измыватися да Князя Великого недобрым словом поносити. Да просит печаль его утолити, да из казны ему выдати солонины, да пирогов с требухой, да медов ставленых, да белорыбицы. Да груздей соленых. С чем оне воз под княжеские хоромы пригнаша да смиренно ждут.
А егда княже добре ту басню услыхаша да вельми взбелениша и зол. Повелеша де гнать со двора плетьми сына Воронова, да указать ему быть вперёд розумнее, да псалмы пети в храме, а отнюдь не на деревине восседая. А воз его изымаша в казну, а грузей недавати, бо тако никаких груздей ненапасёшся.
Со слов Великого Князя писано верно да чисто дьячком писарского указа Стоумом Нерозумным.
#юмор #развлечения #культура