Найти тему
Max F1 +

Porsche и Audi могут прийти в Формулу-1 в 2026 году

Логотипы Porsche, Audi и Формулы-1
Логотипы Porsche, Audi и Формулы-1

Слухи о потенциальном появлении в Формуле-1 концерна Volkswagen, владеющего марками Porsche и Audi, становятся всё более и более реальными. Причём речь идёт не просто о приходе после смены технического регламента, но и о возможной покупке одной из действующих команд Королевского класса.

До этого в прессе и паддоке ходили слухи о появлении Porsche и Audi исключительно как моториста, но теперь ситуация начала проясняться. Оба немецких производителя ведут переговоры сразу с 4 действующими командами - McLaren, Red Bull, Williams и Alfa Romeo (слухи о возвращении бренда Sauber и уходе легендарной итальянской марки усиливаются с каждым днём). Причём Audi хочет выкупить целое подразделение McLaren Racing, стоимость которого оценивается примерно в 500 миллионов долларов, а Porsche хочет создать коллаборацию с Red Bull или Williams. Все возможные сценарии могут быть реализованы в 2026 году, с появлением нового технического регламента, касающегося силовых установок.

Факт переговоров подтвердил спортивный директор Porsche Томас Лауденбах:

"Не секрет, что мы думаем о Формуле-1. Не секрет также, что мы ведём диалог с FIA, и не секрет, что мы настроены всерьёз. Но решение пока не принято. Сейчас ясно одно: если такое решение всё же будет, то мы не сможем ждать слишком долго. Ведь если есть цель участвовать в гонке в 2026 году, то нужно стартовать уже в определённое время. Вот чем мы заняты сейчас."
Будущий формат болидов с логотипами Porsche и Audi
Будущий формат болидов с логотипами Porsche и Audi

НО есть одна маленькая проблема - приход Porsche и Audi должен быть одобрен всеми без исключения мотористами. И если Ferrari, Renault (Alpine) и Honda (считайте Red Bull) полностью поддерживают данную идею, то вот в Mercedes выступают решительно против прихода своих соотечественников.

Руководитель "Серебряных стрел" Тото Вольфф в открытую признаётся:

"Разумеется, ни одна из этих крупных автомобильных компаний не хочет прийти в Формулу-1 и оказаться неконкурентоспособной. Поэтому нам нужны системы, которые снижают эти большие риски. Но с другой стороны, Формула-1 - это Лига Чемпионов. Не стоит рассчитывать, что, впервые попав в Лигу чемпионов, вы сразу выйдете в финал и вернетесь домой с большим трофеем.
Мы потратили много времени, вложили много денег, пота, крови и ужасных результатов, чтобы оказаться на вершине. Вспомните начало истории Mercedes, посмотрите на ужасные годы Honda или Renault, которые они пережили. Всем нам пришлось бороться за своё место, чтобы в конечном итоге выигрывать гонки и чемпионаты. Так что нам нужно найти баланс, чтобы привлекать новых производителей силовых установок.

В качестве яркого примера, Вольфф привёл ситуацию с Toyota, Honda и BMW, которые в середине 2000-ых имели свои заводские команды, но выйти из статуса крепкого середняка (а в случае с Honda - одного из аутсайдеров) у них не получилось:

Я думаю, все понимают, что нельзя просто прийти и победить, нужно уделять этому огромное количество времени. Это то, чего в прошлом многие производители не понимали. Посмотрите на Toyota, Honda и BMW: деньги и ресурсы ничего не значат, если вы не уделяете проекту достаточно времени. Каждый, кто присоединяется к Формуле-1 как команда или как производитель двигателей, должен это понимать. Это делает наш вид спорта таким привлекательным: выиграть здесь непросто."

Тем не менее, в Porsche и Audi верят, что им удастся прийти в Формулу-1 в 2026 году, заметно разнообразив и без того скудный по количеству производителей силовых установок чемпионат.

А как вы считаете, сумеют ли Porsche и Audi прийти в Формулу-1 в 2026 году? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!