Найти тему

Разбил товар в магазине. Как защищаться?

Даже в самых просторных супермаркетах зачастую складывается ситуация, когда на пути простодушного покупателя вырастают горы хаотично уложенных товаров. Не всегда, получается, реально оценить ширину свободного прохода, особенно, когда в руках тележка с товарами, а на плечах зимняя одежда.

Казалось бы, все риски взвешены, но как только начинаешь направленное движения, так потревоженный на полке товар шлёпается на пол. И очень досадно, если упавший товар стеклянный.

И уж в этом случае. Не сомневайтесь, выслушать в свой адрес придётся много чего. Особенно не приятно, когда работников магазина много, а ты один (одна). Главное в этой ситуации не уходить в ступор, вернуть дар речи и апеллировать свой поступок.

К слову сказать, не всегда в подобной ситуации виноват, бывает покупатель. Думаю, приходилось вам в магазине перепрыгивать через швабру не особо вежливой уборщицы, балансировать на мокром полу, обходить оставленное ведро. А иногда в магазине стеллажи стояк так близко, что протискиваешься с трудом. А ещё случается – баночки на полке стоят так ненадёжно, того гляди упадут сами по себе.

И так, что должен знать покупатель. Оказавшийся в щекотливой ситуации. Для того, чтобы отстоять свою честь, доброе имя и выйти победителям из неравной схватки с администрацией.

Знакомимся с тем, что будет нам в помощь.

Статья 1064 гражданского кодекса РФ, даёт возможность покупателю доказать, что вред причинен магазину не по его вине. Другими словами, у покупателя есть шанс оправдать себя. Для примера: можно утверждать, что причина гибели товара кроется в мокрых полах. И уж не в коем случае не брать вину на себя, если бутылка шампанского сползла с транспортерной ленты перед кассой, и приложилась об пол. Так же нет вины, если при снятии банки с шампиньонами, полка стеллажа вдруг стремительно бросилась вниз.

Всем нам в помощь ГОСТ 51773-2001 и СНиПу 2.08.02-89, которые утверждают, стеллажи не могут располагаться ближе, чем меньше 1,4 метра и, чем больше общая площадь магазина, тем шире это расстояние должно быть. При площади магазина в 400 квадратных метров – расстояние между стеллажами 2,5 метра. А в магазине площадью 100 квадратных метров – 1,4 метра. Так, что этим тоже апеллируем.

А если в дело ввязывается грубый охранник. То мы напоминаем ему, что согласно 203 статье Уголовного кодекса РФ, его зажигательные действия против нас могут обернуться 7 годами лишением свободы для защитника порядка.

Вы не грубите, и спокойно соглашается погасить нанесённый ущерб, но только сразу по решению суда, как только суд докажет вину, и между делом потребуйте книгу жалоб и предложений, где подробно зафиксируете все факты, запишите Фамилии свидетелей и основных участников инцидента.

Требуйте составление акта, где обязательно оговоритесь об узких проходах, мокрых полах, неустойчивых стеллажах. Для того, что оплатить нанесённый ущерб есть только один законный путь – по решению суда. Все остальные выбивания оплаты с покупателя будут считаться нарушением закона.

Самым правильным в этой неприятной ситуации будет спокойное поведение покупателя, и его согласие оплатить расходы, если суд сочтёт его виновным.

Как правило, подобные конфликты сходят на нет, какому хозяину магазина захочется нести судебные издержки, да ещё встречать различные инспекции на пороге. Так, что покупатель может с достоинством покидать поле брани.