Как-то вышло, что я категорически не люблю праздновать Новый Год в Москве. Мне становится печально, и очень хочется куда-нибудь к морю.
Однако обычно НГ застает меня где-нибудь в районе Химок или центра города, где я лихорадочно мечусь, доделывая пред и новогодние проекты.
Не одно 1 января я встречала на площадке, готовясь ко встрече и развлечениям гостей.
В общем, праздник всегда проходил мимо меня, лет с 16 наверное, когда в новогоднюю ночь я начала работать.
Но несколько лет назад у меня появился праздник, который мы отмечаем с коллегами: это сочельник.
Это наша традиция, которую мы пропустили пока только один раз: когда отмечали этот новый год, и половина команды валялась с чем-то вроде нынешней модной болезни. В этом году я строго-настрого запретила всех болеть, выслала приглашалки заранее и всё еще надеюсь, что традицию все-таки можно будет сохранить.
Когда мы с мужем решили первый раз собрать коллег на Сочельник у себя дома, мы как-то не рассчитали силы и в тот самый день с утра носились как электровеники, покупая продукты и убирая дом. Выяснилось, что у нас нет мясорубки, а в программе - лепка пельменей.
Муж быстро пошел в ближайший бытовой магазин, и отлично подумав, приобрел так мясорубку - ну, такую, как в детстве - которую надо на стол прикручивать, помните?
Когда он торжественно водрузил ее на стол, я даже ухом не повела. Или глазом. Ну, может, механику больше любит, чем автомат, подумалось мне.
А потом было так
В этот момент я прибиралась где-то в районе на шкафу, и чуть не упала оттуда же, услышал вопль раненого мужа. Он уже стоял в ванной, поливая свежепомытый мной пол своей кровью. Мне это очень не понравилось: даже не знаю, что больше - ужасный вид его пальца или разводы крови на полу, коврике, раковине, и цепочка капель от кухни к ванной. Фух, там хотя бы плитка - мелькнула здравая мысль.
Когда муж перестал стонать, мужественно перевязал палец он начал раздавать ЦУ: где мне нужно убрать, что приготовить и что приобрести.
Дальше он пошел на балкон, очень романтично нарисовал кровью сердечко на нашем панорамном остеклении и ушел спать. Стресс все-таки.
Сердечко, кстати, я берегла все два года: только в прошлом году, наша старшенькая, оставшись за старшую в квартире и не удержавшись от приведения друзей, ликвидировала эту памятку о том самом вечере. За что была наказана, конечно, но любя.
Устав как мама папы карло, я подготовила все ко встрече наших гостей. Дома материализовалась нормальная мясорубка, фарш без перемолотых пальцев, тесто и даже формочки для лепки - но они, кстати, не пригодились, гораздо проще и интереснее лепить их вручную, делая кружочки обычной рюмкой для водки и защипывая собственными золотыми руками, которые как оказалось присутствуют у всей нашей команды.
Сочельник прошел волшебно: и первый пельмень со сникерсом, который достался нашему директору, и песни, и пельмени, и разговоры на балконе. Пельмени потом ели еще месяц, и всем отсыпали по необходимости. Душа в них была, в пельменях тех.
На следующий год традицию мы повторили, но зима была теплая: половина пельменей не схватилась на теплом балконе, но это нам нисколько не помешало. Все равно вкусно было)