Кино не только переносит нас в выдуманные вселенные, но и отображает насущные проблемы того мира, в котором мы живём. Какие картины на болезненные реальные темы действительно стоит посмотреть?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.
«Хорошее убийство» (Good Kill, 2014)
Фильм классного режиссёра и сценариста Эндрю Никкола (более всего известного по «Шоу Трумана») посвящён крайне актуальному аспекту современной войны: применению беспилотников для убийства врага. А точнее, влиянию этой новой реальности на психику человека, нажимающего на кнопку, чтобы выпустить смертоносную ракету. Если раньше солдаты рисковали своими жизнями ради победы, то сейчас они сидят в специально оборудованном вагончике где-то в Неваде и будто бы играют в компьютерную игру — а где-то на другом конце земного шара грохочут взрывы и гибнут люди.
Мощная драма о «новых временах» и «новой морали» с как всегда убедительным Итаном Хоуком в главной роли.
«Стукачка» (The Whistleblower, 2010)
Фильм, основанный на реальной истории Кэтрин Болковац — американской полицейской, отправившейся работать в миротворческую миссию ООН в Боснию и выяснившей, что её новые коллеги промышляют там не предотвращением войны, а организацией секс-рабства — служит отличным отрезвляющим средством для всех тех, кто верит в исключительно благую деятельность так называемого «мирового сообщества». Поразительно реалистичная и поучительная картина особенно хороша, потому что главную роль в ней играет одна из сильнейших актрис современности Рэйчел Вайс.
«Утёйа, 22 июля» (22 July) (2018)
История норвежца Андерса Брейвика, расстрелявшего 67 человек на острове Утёйа, потрясла всю Европу и стала самым громким случаем политического терроризма в этой части света (во всяком случае, не исламской направленности). Неудивительно, что фильм о таком человеке, снятый одним из лучших еврпейских режиссёров Полом Гринграссом (ранее сделавшим отличные картины о теракте 11 сентября и о сомалийских пиратах), получился вполне достойным вызванного Брейвиком общественного резонанса. Отдельно стоит отметить, что автор ленты не изобразил норвежца бездумным монстром, а даже осмелился дать ему голос в споре с оппонентами.