Найти в Дзене

Как мы выбрали Мотор для нашей лодки ПВХ

Продолжаем обещанный рассказ о нашей лодочной эпопее. (Начало истории тут). Нашим выбором стала лодка ПВХ. Но вначале мы решили приобрести мотор. Объяснения для этого вполне логичны. Идея начать водные путешествия окончательно созрела осенью 2020 года. По понятным причинам поставки товаров из-за бугра были ограничены, а моторы, которые мы рассматривали, привозят именно оттуда. Кроме того, мотор - дело дорогое, а в средствах мы ограничены. Но уже имея свой мотор можно брать лодку на прокат. Благо, в Ленинградской области и в Карелии, куда мы намеревались наведаться летом в 2021 году, такие возможности предоставляются. (Про базы отдыха расскажем). Перво-наперво необходимо было принять решение, что для нас предпочтительней из моторного ряда. Перелопатив Интернет, поговорив со знакомыми, кто уже в лодочном деле бывалый, просидев на форумах, мы остановились на фирмах: Tohatsu, Suzuki и Yamaha. И я их не рекламирую, ибо в рекламе эти марки не нуждаются! Сразу отмечу, что мы - совершенные но
Оглавление

Продолжаем обещанный рассказ о нашей лодочной эпопее. (Начало истории тут). Нашим выбором стала лодка ПВХ. Но вначале мы решили приобрести мотор. Объяснения для этого вполне логичны.

Идея начать водные путешествия окончательно созрела осенью 2020 года. По понятным причинам поставки товаров из-за бугра были ограничены, а моторы, которые мы рассматривали, привозят именно оттуда. Кроме того, мотор - дело дорогое, а в средствах мы ограничены. Но уже имея свой мотор можно брать лодку на прокат. Благо, в Ленинградской области и в Карелии, куда мы намеревались наведаться летом в 2021 году, такие возможности предоставляются. (Про базы отдыха расскажем).

Перво-наперво необходимо было принять решение, что для нас предпочтительней из моторного ряда. Перелопатив Интернет, поговорив со знакомыми, кто уже в лодочном деле бывалый, просидев на форумах, мы остановились на фирмах: Tohatsu, Suzuki и Yamaha. И я их не рекламирую, ибо в рекламе эти марки не нуждаются!

Сразу отмечу, что мы - совершенные новички в этом деле и вовсе не претендуем на "истинное знание". Здесь мы описываем именно НАШ личный опыт... Если он окажется кому-то полезен, будем рады.

Наша лодка с мотором
Наша лодка с мотором

О мощности:

Мощность Мотора для лодки, пожалуй, главная его характеристика. Как театр начинается с вешалки, так разговор о моторе принято заводить, конкретизируя его мощность. Её измеряют в лошадиных силах или в киловаттах. Мы узнали, что хорошо, когда на каждого пассажира в лодке будет приходиться примерно по 5 л. с.. Но это ведь - средне статистические данные. А взрослые люди "средне статистические" у нас каким весом обычно обладают? Ага! Мой вес не дотягивает до 50 кг, муж тоже далеко не из толстячков, потому по 5 л.с. это для нашей семьи - вполне с запасиком. В "запасик" мы определили вес нашей Джетты, ну и предполагаемого скарба, который будем захватывать в путешествия (палатки, матрасов и пр.). Опять же - эта предполагаемая статистика для разных типов лодок. Та, которую мы намеревались приобрести (и приобрели!), весит порядка 40 кг...

Перед первым 3-х дневным путешествием. Жаркий июль 2021 в Ленинградской области...
Перед первым 3-х дневным путешествием. Жаркий июль 2021 в Ленинградской области...

Памятуя о том, что обладателям водного транспорта общей массой с мотором менее 200 кг, когда мощность двигателя не достигает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт), получать права на судовождение не нужно, мы и делали свой выборный прицел. Слабенькие моторчики, которые я называю "чух-чух-чух", нас бы с мужем не очень устроили. Хотя они дешевле, и по весу куда легче. Но нам же скорость нужна! Мы же в душе-то - ого-го! (Хотя, скорость - тоже понятие относительное)...

Лодка идет порядка 35-40 км/ч
Лодка идет порядка 35-40 км/ч

На права муж пока не сдал, но в планах у него этот аттракцион обозначен. Поэтому стали мы искать среди моторов "самое допустимое в сегменте" до 10,88 л.с.. Правда, я совершенно не являюсь спецом в этой области, но цифры муж озвучил... Есть у моторов, как я узнала, интересная штука. По документам они идут как 9,9 л.с., но их можно "раздухарить", и получается целых 15 лошадок. То есть, круг поисков уже сузился: нужен был мотор из вышеперечисленных фирм, проверенных и одобряемых многими форумчанами и нашими знакомыми.

О "тактичности"

Бензиновые моторы для лодок бывают двух и четырехтактными. Плюсы 2-тактных для нас перевесили привлекательности 4-тактников. Да, 2-тактники более прожорливые и более шумные (как-то я с минусов начала, когда о плюсах обещала, но уж, что есть, то есть), НО они дешевле и, что очень важно для нас - легче! Правда, при заправке в 2-тактника к топливу самостоятельно добавляется масло ( у 4-тактника оно заливается в специальную емкость). Но потом на практике мы с этим сразу научились справляться (вернее, научился справляться муж), так что не минус совсем. И ещё - "плюшка" 2-тактника - он более лёгок в обслуживании. Даже если он у вас случайно "потонет", то вы сможете просто слить из него воду, и он опять заведется.

Как уже отметила выше, для нас очень важен вес мотора. Так как я, к сожалению или к счастью, вряд ли могу коня на скаку остановить... То есть в поднятии тяжестей из меня помощник никудышный! И вся надежда на мужа. Потому 2-тактник в этом смысле тоже приобретал в наших семейных глазах большее предпочтение.

Мы с Джеттой на стоянке при водном походе
Мы с Джеттой на стоянке при водном походе

Окончательный выбор фирмы:

Tohatsu, Suzuki или Yamaha? (Другие мы не стали рассматривать). У нас машинка Suzuki. И мы бесконечно ею довольны. Потому вначале задумались о моторе этой же фирмы. Что касается Tohatsu, то если это 2-тактник, то мощностью 9,8 л.с., и его "раздухарить" до 15 нельзя. Можно так "разрезвить" только Tohatsu 9,9, но такие моторы - только 4-тактники.

Выбирали теперь уже между Suzuki или Yamaha. Остановились на последней. Просто доверились знакомым, в один голос утверждавшим, что Yamaha это - лучшее решение... В ноябре 2020 года мы побывали в Yamaha центре на Выбогском шоссе. Там работают очень толковые ребята! Спасибо им большое. Они не навязывали, а давали нужную информацию и по Yamaha, и по остальному модельному ряду. Всё без нервов, без занудство, очень тактично, профессионально и динамично. О том, каким, к сожалению и огорчению, бывает сервис в магазинах Петербурга я писала тут. К счастью, в Yamaha мы попали в действительно надежные руки. Можно усмехнуться, мол, конечно, от продажи моторов - хорошая выгода. Но не в этом случае. Моторы в центре не залеживаются. Их разбирают. И продавцы совсем вас не будут уговаривать и как-то вами манипулировать. В центр обращаются люди, которые реально хотят купить или получить квалифицированную консультацию. Нам пришлось оставить свои координаты, чтобы ребята нам позвонили и уведомили в случае прибытия двухтактных японцы по 9,9 л.с. в Петербург.

И вот только после новогодних праздников это произошло. И в нашей семье помимо автомобильчика Suzuki появился ещё один "японец" - подвесной лодочный мотор. Как говорят в стране Восходящего солнца : "Коннитива, Yamaha" (добрый день).

Фото из открытых Интернет источников
Фото из открытых Интернет источников

Вот справка о самом моторе: Пожалуй это - самый популярный в России японский подвесной лодочный мотор – 9,9GMH. Он отличается надежностью и повышенным ресурсом. Удобный румпель с аварийной чекой, позволяет водителю не отвлекаться от наблюдения за акваторией при управлении, входящий в комплект поставки модели 24-литровый бак обеспечит автономность даже на многодневной рыбалке. По новому закону, 9,9 GMH, установленный на лодку весом до 200 кг, не подлежит регистрации, а судно не требует прав управления. А значит – покупка такой модели – лучший выбор не только широкого круга рыболовов, но и начинающих водномоторников. (выдержка взята с сайта Yamaha центра)

Забегая вперед, отмечу, что за время наших водных путешествий лета 2021 года нареканий к мотору у нас не было. Его советуем! Про саму лодку - рассказ в следующих статьях.

Если вам нравится то, о чем мы рассказываем, дайте, пожалуйста, знать и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые истории (ну, или познакомиться с уже представленными:-))!