Вот и наступил день, когда я отправился за предложенным мне двигателем от урала. Просто двигатель купить не получилось, я приобрел очередной конструктор для взрослых мальчиков. Он пролежал пол года, я так и не смог начать этот проект.
Но по стечению обстоятельств, судьба вернула меня к нему. Продавая очередной проект (автомобиль), покупатель предложил в счет части оплаты забрать комплектный Урал.
Отсюда и начинается наша история...
Попав ко мне в руки, Урал не оправдал моих ожиданий по ряду технических проблем. Первое с чем я столкнулся, это невозможность выключить передачу. Модификация: Ураловский двигатель МТ10 12В в паре с коробкой от К750. При разборе я столкнулся с техническими несоответствиями, которые сначала не понимал. На коробке на валу были съедены шлицы. Меня это сильно удивило, передачи на коробке работали идеально. Но так как коробка была частично раскомплектована, а именно не было лапки переключения, была только вспомогательная, я начал поиск коробки. На тот момент в двигатель я не полез. Попробовав его прокрутить за сцепление, двигатель поддался вращению вправо-влево. Я не догадался прокрутить двигатель полностью.
Я решил перебрать коробку и поменять вал с разбитыми шлицами. Сделал для себя небольшое открытие - коробка от К750 и от Урала имеют одинаковое внутреннее строение и набор передаточных шестернь. Отличие их друг от друга заключается в строение шестеренок: в коробке К750 шестеренки косозубые, а в коробке Урала прямозубые.
Я решил не мучатся и нашел другую коробку. Перед установкой мое чутье подсказывало, что я делаю что-то неправильно, и перед установкой я решил отмыть двигатель. Добравшись до цилиндров, я узнал, что на правом котле снизу на цилиндре сломаны лопасти охлаждения и видны следы сварки. Недоумение зашкаливало...
Было принято решение снять головки и разобрать цилиндры. Скинув цилиндры, картина сложилась воедино. И тут я понял, что предыдущий владелец , сломав лопасти цилиндра, не стал разбираться, просто заварил образовавшиеся отверстия в цилиндре, при этом не разбирая двигатель. В связи с этим, в цилиндре образовались капли от сварки. При попытке завести мотоцикл, у него заклинил двигатель. Не попытавшись выяснить причину этого, он решил завести его "с толкача", прицепив к автомобилю. Из-за его действий и провернуло шлицы на валу коробки и заклинило передачу потому. что поршня дойдя до капель сварки заклинили на них.
Вот тут то и раскрылась все история этого мотоцикла.
Догадавшись о тяжелой истории этого мотоцикла, мне стало его жаль, и я решил дать родному двигателю вторую жизнь.