Один из первых премиумных танков VIII уровня в World of Tanks, который появился в свободной продаже. Настоящая имба в WoT в 2011 году, пока игроки не распознали его самое слабое место. Что эта машина представляет из себя в современном рандоме?
Доброго времени суток, дорогой читатель канала «Старый танкист»!
Спустя многие годы, как КВ-5 находится в World of Tanks, мне наконец-то удалось обкатать его на своём аккаунте. О том, как эта машина играется в современном рандоме и стоит ли её покупать сегодня – расскажу после исторического экскурса по этой машине.
Премиумный советский тяжёлый танк КВ-5 появился в World of Tanks с патчем 0.6.4, который вышел 11 мая 2011 года. КВ-5, как и Löwe, стал одним из первых премиумных танков VIII уровня, который можно было купить в любое время.
Первое время КВ-5 казался настоящей имбой. Такое ощущение складывалось из-за того, что пробить броню этого танка было практически невозможно! Однако спустя время игроки обнаружили, что башенка радиста, расположенная на переднем правом углу танка, пробивается очень легко и просто. С этого момента игра на КВ-5 стала уже не такой приятной.
Шло время. В WoT с каждым разом выходили всё более и более мощные машины. КВ-5 терял свою былую мощь. И вот в патче 0.7.5, вышедшем 26 июля 2012 года, Wargaming решил КВ-5 снять с продажи и перевести его в разряд акционных. С тех пор этот танк доступен в продаже только в рамках различных акций.
Ну а для того, чтобы более мене поддерживать актуальность машины, WG его четыре раза улучшала. Возможно, именно эти улучшения и не позволили стать КВ-5 настоящим премиумным “кактусом”.
Сегодня КВ-5 остаётся танком с льготным уровнем боёв – он не попадает в бои против техники X уровня. В 2018 году WG предложил игрокам значительно улучшить характеристики КВ-5, но отобрать у него льготный статус.
WG предлагали поднять бронепробитие основным снарядом до 218 мм и премиумным – до 243 мм. Вместе с этим предлагалось поднять и разовый урон до 330 единиц. Броню также планировалось улучшить. Так та самая башня радиста должна была “потолстеть” в броне со 180 до 200 мм, башня заряжающего – со 150 мм до 190 мм и башня механика-водителя – со 150 до 200 мм. Толщину брони основной башни планировалось сделать в 220 мм. Но при этом WG хотели уменьшить броню бортов и кормы. Однако эта идея не особо понравилась игрокам, из-за чего «Варгейминг» полностью отказался от этих планов.
Играть на КВ-5 сегодня и не имбово, и не ужасно. Танк есть за что любить, и за что ненавидеть. Главная же проблема, конечно, скрыта в башне радиста, которую надо постоянно куда-то прятать. А спрятать её не так-то и просто из-за её месторасположения и размеров.
Я не знаю, кому игра на КВ-5 могла бы приносить постоянное удовольствие. Для фана этот танк, наверное, мало кто хочет покупать. А для фарма кредитов есть другие танки, на которых делать это более приятно.
Так для чего же нужно сейчас покупать КВ-5? Наверное, только для коллекции.
Играли ли вы на КВ-5 и какое у вас мнение об этой машине? Пишите своё мнение в комментариях!
Если тебе было интересно, то подписывайся на мой канал, ставь «Палец вверх» и делись моими публикациями со своими друзьями. Этими действиями ты очень сильно поможешь мне – «Старому танкисту»!
Эти публикации могут быть вам интересны: