Сон тяжело приходил в княжьи покои. Дрема обволакивала князя Владимира как удушливое покрывало, вызывая испарину, не принося расслабления...
Перед взором его проступила фигура, сначала неясная, но позже князь узнал лицо - бабка Ольга, манит его за собой.
И вот уже за неясным силуэтом бабки-княгини, проступают очертания стен монастыря, а перед ним поле, по которому неспешно идёт одинокая монашка.
Вдруг, монахиня замирает, наклоняется и Владимир вместе с ней видит бледное лицо своего отца, Святослава. Князь сильно ранен, он без сознания. Владимир наблюдает, как монашка осматривает отца, а потом с трудом перетаскивает в свою келью.
Днями и ночами хрупкая монахиня ухаживает за Святославом - перевязывает его раны, омывает его тело, дает лечебные настои и молится о его здоровье; и князь постепенно встает на ноги.
Вскоре прибывает его дружина, чтобы сопроводить князя в Киев, но Святослав не хочет расставаться со своей спасительницей и хочет забрать ее с собой.
Не делай этого - я невеста Христова, это грех большой! - умоляет его греческая монахиня.
Но язычник Святослав был глух к ее мольбам - силой девушку доставляют в Киев и Святослав нарекает ее в невесты сыну Ярополку. А пока сын еще не достиг нужного для женитьбы возраста, сам не гнушается входить в ее покои.
Все это видел Владимир уже на яву, своими глазами, когда был подростком. Именно эту девушку он, после победы над братом Ярополком, взял себе в жены, когда она была уже на сносях от брата.
Слишком много насилия произвели Вы над этой девушкой, надругались и над телом и над верой, проклято ее чрево, много бед принесет ее дитя - снова проявился образ бабушки Ольги перед Владимиром.
Проснулся князь на мокрых простынях, и тут же встал с постели, уже приняв решение - рука привычно потянулась за кинжалом в ножнах. Владимир быстрым шагом направился на женскую половину, но войдя в комнату бывшей греческой монахини, а теперь его жены, он увидел счастливую улыбку на ее лице, впервые со дня ее попадания в Киев.
Все от того, что на руках она держала только что родившегося младенца. Дрогнул Владимир - не смог отнять единственную радость у жены и нарек младенца Святополком, признав его своим сыном. А люди позже дадут ему прозвище "Окаянный" за убийство родных братьев.