Приветствую Вас, друзья! Так как мои велосипедные покатушки временно прекратились до весны, я решил немного разбавить велосипедную тему статьями о моих размышлениях. Может быть, это будет целый цикл статей - размышлений на различные темы. В неделю я планирую писать 1 - 2 статьи. Если этот цикл состоится, то в конце зимы или начале весны (перед велосипедным сезоном) я напишу статью с подведением итогов этого цикла. Время покажет:)
Итак, как говорил Гагарин, "поехали!". Сегодняшняя статья будет посвящена теме изучения иностранных языков.
Вступление 1.1. Языки современности.
В настоящее время (статья пишется осенью 2021 года) в мире насчитывается 193 государства - члена ООН (Организации Объединённых Наций) и 2 государства - наблюдателя (Святой Престол (Ватикан) и Государство Палестина).
Согласно Википедии, на Земле насчитывается 7139 языка, которые относятся к 142 различным языковым семьям. Из них 6 языков являются официальными языками ООН: английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский. Наибольшее число носителей языков имеют следующие языки: китайский (от 1,7 миллиардов человек), английский (до 1,5 миллиардов человек), испанский (до 550 миллионов человек), арабский (до 380 миллионов человек), русский (до 210 миллионов человек), португальский (до 230 миллионов человек), немецкий (до 160 миллионов человек) и французский (до 280 миллионов человек). Я искренне горжусь тем, что мой родной русский язык является официальным языком ООН и входит в ТОП-8 самых распространённых языков на Земле:).
К сожалению, многие языки мира вымирают вследствие глобализации. В основном это касается языков аборигенов Австралии и некоторых регионов Азии, Африки и Южной Америки (многие из этих языков не имеют письменности). Из-за плохой экономической ситуации (fucking капитализм!) носители языка разъезжаются по всему миру в поисках лучшей жизни, а их языки постепенно стираются:((
Вступление 1.2. Немного истории.
Ещё в древние времена (задолго до нашей эры) люди столкнулись с необходимостью договариваться с соседними государствами и племенами. Это нужно было для торговли, обмена товарами и заключения мирных и союзных договоров. Таким образом, одни племена изучали языки соседних племён на практике. Уже потом стали развиваться лингвистика, филология и другие гуманитарные науки.
Основная часть 2.1. Изучение языков в учебных заведениях.
В Античности и Средневековье очень важными языками науки и религии были латынь и греческий язык (в христианском мире), а фарси (иранский язык) и арабский язык (в исламском мире).
До революции 1917 года, в школах Российской Империи в качестве иностранных языков изучались латынь и греческий языки, так как на этих языках традиционно общались учёные и религиозные деятели. Кстати, современные сленговые слова "моросить" (глупить) и "морозиться" (не обращать внимания) происходят от греческого слова "морос" (глупость). В дореволюционных учебных заведениях учителя этим словом называли неправильный ответ ученика.
Затем, в советское время, основным иностранным языком, который изучали в школах, был немецкий. Это происходило по той причине, что в те времена немецкий язык был международным языком общения для технической интеллигенции, а также многие философы и учёные писали на немецком языке (например Карл Маркс и Фридрих Энгельс). Ещё немного изучали французский язык, потому что его иногда использовала творческая интеллигенция.
В настоящее время в учебных заведениях делается упор на изучение английского языка, так как на нём пишутся многие современные научные труды, инструкции для техники и оборудования, международные договоры и правила, а также книги, фильмы и музыка. Английский язык является основой для многих языков программирования, поэтому его важно знать тем, кто планирует развиваться в сфере IT-технологий.
Как я сам вангую, в будущем возрастёт роль китайского языка и хинди. Современные Индия и Китай очень стремительно вырываются вперёд в своём развитии. Поэтому количество и качество полезной литературы на хинди и китайском языке сравняется с полезной литературой на английском, немецком, русском и французском языках.
Основная часть 2.2. Учиться никогда не поздно.
Иностранные языки, имхо, нужно изучать ещё с детства и не ограничиваться школьной программой. Существуют программы изучения иностранных языков для дошкольников и подростков. А для студентов и работающих людей есть программы для изучения иностранных языков с профессиональным уклоном (например, английский для моряков, пилотов и других работников транспорта).
У меня в школе преподавали английский язык с первого класса. Параллельно со школьной программой я занимался с "ЕШКО". В подростковом возрасте я увлёкся рок-музыкой и мне было интересно переводить тексты песен с помощью книги - словаря (дело было в эпоху Web 1.0., который был не у всех, в том числе его не было и у меня). В настоящее время я стараюсь заниматься в андроид-приложении DuoLinguo (языковая обучалка) и продолжаю практиковаться в переводе текстов рок-песен с помощью онлайн-словарика.
Заключительная часть 3.1. Выводы.
Нам с Вами повезло, что нашим родным языком является русский. Напомню, что это один из официальных языков ООН и один из самых распространённых языков международного общения (его можно услышать от Центральной Европы до Восточной Азии). На русском языке писали А.С. Пушкин, М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, С.П. Королёв, А.С. Попов, В.И. Ленин и другие выдающиеся умы человечества (учёные, философы, поэты и писатели). Мы должны гордиться этим.
Нужно стараться учить и другие языки, так как с их помощью человек может читать литературу в оригинале и общаться с носителями этих языков по работе или по учёбе. Понимание иностранных языков даёт человеку ключ к сокровищницам знаний и культуры других народов, а также содействует дружбе народов (привет, социалисты!).
Друзья, вот и подошла к концу моя статья. Подписывайтесь на мой канал и высказывайте своё мнение в комментариях. Желаю Вам успехов в учёбе и работе! Мира и добра Вам!:)