Найти тему
ПАНТОГРАФ

Служебные трамваи "Тулгорэлектротранс". Самый старый не музейный вагон Тулы

Современное трамвайное хозяйство невозможно представить без специальных вагонов, выполняющих роль снегоочистителей, рельсотранспортеров, тягачей и т. д. Разумеется, имеются подобные трамваи и в Туле. Особенностью парка служебных вагонов Тулы является то, что немалая их часть была в разное время переоборудована из линейных "Татр"-3.

В настоящее время время служебные трамваи МКП "Тулгорэлектротранс" принадлежат Службе пути или Службе подвижного состава и дислоцируются на территории единственного трамвайного депо, сохранившего в тульском Криволучье. Всего в Туле 17 служебных подвижных единиц разного назначения.

Сегодня короткий рассказ о трамвайном вагоне, носящим бортовой номер КС - "контактная сеть".

Трамвайный вагон КС со снятым токоприемником, июль 2000 года, территория ныне несуществующего депо Оборонная, фото автора
Трамвайный вагон КС со снятым токоприемником, июль 2000 года, территория ныне несуществующего депо Оборонная, фото автора

"Контактная сеть" представляет собой вагон ремонта контактной сети на базе двухдверной "Татры"-3. Переоборудован в 80-е годы из линейного вагона с № 6, 1973 года выпуска. Трамвай оборудован вышкой-люлькой для осмотра и ремонта контактной сети, другими специальными приспособлениями. У него заварены металлом фактически все окна.

Салон трамвая, 2009 год, фото Владислав Лысов
Салон трамвая, 2009 год, фото Владислав Лысов

С середины 90-х годов данный трамвай практически не работал. Значительную часть времени он простаивал в депо со снятым пантографом вплоть до передачи в Криволучье, когда трамвайное депо на Оборонной было закрыто. С конца 00-х годов фактически началась его новая жизнь, так в 2007 году вагон был перекрашен в новый корпоративный цвет того периода.

Вагон КС  в июне 1994 года, фото с сайта СТТС, автор Harald Kuchwalek
Вагон КС в июне 1994 года, фото с сайта СТТС, автор Harald Kuchwalek

За все 90-е он лишь раз мне попался на улицах города. Зато в наше время трамвай находится в работоспособном состоянии и изредка выезжает на городские магистрали по служебным делам - развозить песок, иные материалы или на осмотр контактной сети.

А еще это самый старый действующий вагон в Туле, да и вообще в городе сохранился всего лишь один трамвай, выпущенный ранее КС. Это музейный вагон Х 1930 года выпуска.

Вагон КС в августе 2020 года, фото автора
Вагон КС в августе 2020 года, фото автора

Конечно, вагону "контактная сеть" почти полвека и это сказывается на его техническом состоянии, но хотелось бы, чтобы "старичок" еще послужил на благо туляков.

А во таким он был в 1974 году, примерно через год после поступления с завода, фото с сайта СТТС, из архива Меньшинина Александра, источник: pastvu.com/p/1303854
А во таким он был в 1974 году, примерно через год после поступления с завода, фото с сайта СТТС, из архива Меньшинина Александра, источник: pastvu.com/p/1303854

Канал "ПАНТОГРАФ".

Наша группа ВКонтакте о Туле - За лучшую Тулу - присоединяемся, друзья.

Другие материалы канала о транспорте Тулы:

Как ходил тульский трамвай 30 лет назад

Техника, ушедшая с улиц Тулы. Часть 1. Трамваи

Вновь отправимся на старых трамваях в тульское прошлое. Фото

-6

#трамваи #трамвай #чешский трамвай #татра #городской транспорт #спецтехника #общественный транспорт #транспорт #тула #туларегион71