Немного забросил канал, просто статьи о промежуточных итогах не вызывает общего интереса. Но все что связано с промежуточными итогами занимает много времени и сил. К примеру, если я один раз рассказал о том как я делал откосы для окон, то в реалии мне приходится повторить это действие еще двадцать раз, это занимает гораздо больше времени, чем сделать одно окно). Писать двадцать статей о каждом окне это прямой повод попасть в бан, в следствии контекстного спама). В данное время я продолжаю делать откосы для окон, да будни гораздо скучнее, чем красивые хайповые статьи на Дзен.
Параллельно продолжаю оформлять подключение дома к коммуникациям, подключаю воду, электричество, газ. Как оказалось, это требует достаточно много времени и главное моральных усилий, сам процесс похож на прохождение квеста. Несмотря на то, что теперь заявления можно подавать через портал госуслуг, заполнить анкету это совсем не простая задача. Некоторые вопросы просто ставят в ступор. Думаю сам процесс долек от совершенства. Но заполняя очередную заявку, приходится как то себя подбадривать, что вот последняя заявка, и после нее можно приступать к подключению, но нет, квест был бы скучным и предсказуемым. После очередной одобренной заявки требуется заполнить следующую. Самое интересное это комментарии ответственных из коммунальных служб. К примеру, для подключения воды из центральной магистрали надо подать заявку на получение технических условий, затем надо подать заявку на заключение договора. Я спросил зачем так сложно, если я подаю заявку на технические условия, то можно было бы сразу заключить договор. На что мне ответили, что получив предложение по техническим условиям, возможно некоторые решат, что им это не надо. Я даже представить себе не могу такую ситуацию, если вы с этим сталкивались прошу написать в комментариях.
Вот что меня особенно бесит, это когда в каждой форме заявки требуется ввести адрес для связи, вот почему нельзя просто поставить "чекбокс", что адрес для контакта соответствует одному из имеющихся, уже введенных адресов? Ну это не единственное странное место в заявках, многое можно было упростить сделав более, как сейчас модно говорить: "клиентоориентированным".
Что еще бесит, так это то, что получив согласование очередного заявления, происходит переход на следующий уровень, точнее данные уходят в следующий слой чиновников, теперь уже региональных. Вся "быстрая", условно быстрая, каждая контора берет несколько дней на рассмотрение вопроса и в итоге обработка на уровне портала госуслуг упирается в очередь в региональной конторе. Самое смешное было с подводом воды, ну тут надо все, и проект, и сертифицированные специалисты, ну вот почему я не могу выкопать канаву сам? Каждый чиновник - "директор шлагбаума", - сам вы выкопать не можете, так как у вас нет сертификата на выполнение данного вида работ, можно подумать, что сертифицированная фирма сделает как то по особенному. По факту будет сделано все тоже самое, только гораздо дороже. Да, и всегда можно договорится на выполнение работ ихними прикормленными специалистами. Ну вот кого мы все время хотим обмануть? Сегодня вы разведете меня, завтра я разведу вас, по факту мы оба останемся разведенными и останется осадок на оставшуюся жизнь. Вот зачем так делать? Как в одном из детских анекдотов:
Два приятеля шли, по улице, один другому говорит, - "ты можешь сесть фекалии за сто тысяч рублей?" - второй приятель отвечает утвердительно. Они спорят, один съедает, другой платит. Идут дальше, один думает, как так я съел , а он нет. Предлагает приятелю обратное пари, тот съедает фекалии, и ему платят сто тысяч. Идут они дальше и их осеняет, мы оба поели фекалии, но остались при своих деньгах.
Здесь ситуация, по сути очень похожа: сегодня вы нас, завтра мы вас, по результату остаемся при своих но наевшись фекалий. Как разорвать этот порочный круг?
По поводу, широко анонсированного, бесплатного подключения газа
Ну во первых, предложили бесплатно подключить, но только в 2022 году, и бесплатно это будет до границ участка, а потом, как обычно). В моем случае труба уже заведена на участок, поэтому с получением бесплатного подключения произошел облом. По факту, мое заявление переслали в региональное представительство и предложили ждать, когда они соизволят приступить. Тут как в рекламе: "Ну надо, значит надо", ждем еще неделю, две. А на дворе уже зима стучится в дверь, и как видно в этом году вряд ли что то успею сделать.
А как было в вашем случае? Как быстро вам удалось подключить к коммуникациям ваш свежепостроенный дом?