Найти тему
Женя Драйв

Тонкости ремонта КПП ZF

Самые распространенные КПП на европейских и американских грузовиках являются модели трансмиссии брендов EATON, ZF и Meritor - по статистике поставщика запчастей www.eaton-zf.ru наиболее частой поломкой, является проблема с включением передач или так называемым (выпаданием передачи) - причиной как следствие, является - выход из строя синхронизатора той или иной передачи, или синхронизатора делителя.

Износу подвержены части имеющие (фрикционы). Ступица или муфта синхронизаторов обычно не изнашивается. Дефектовке, подлежат и ответные части синхронизаторов - шестерни, состояние демультипликатора, солнечная шестерня, сухари (ползуны) вилок, задняя часть первичного вала (являющаяся обоймой подшипника). Кроме этого, обязательно меняется подшипник между первичным валом КПП и вторичным валом в противном случае не за горами замена самого вала, игольчатые подшипники главного вала, масляная втулка, (для европейских моделей). Частая поломка на агрегатах имеющих так называемое (водило) - причина в выходе из строя сателитов и коронной шестерни вала. Подшипник первичного вала, подшипник хвостовика, муфты скольжения главного вала, опорные подшипники боковых валов, шестерня делителя, сальники первичного вала, хвостовика (для моделей американского рынка). Не забываем об использовании ремкомплекта клапана делителя (манжеты, поршень). Проверка состояния вилок включения передач. Стандартной процедурой является замена опорного подшипника маховика. В некоторых коробках конструктивно установлен радиатор охлаждения, работающий от системы охлаждения двигателя, особо уязвимое место в данной конструкции, ибо не имеет датчика. Разгерметизация данного радиатора внутри КПП может нанести максимальный вред агрегату в целом. Но, уделяя внимание изношенным или сломанным составляющим коробок передач, проходят мимо тонкости.

-2

Основой сборки и безотказной работы узлов при ремонте КПП (не зависимо от моделей, брендов и назначения) - является замена стопорных колец подшипников и регулировочных шайб - (имеющих ремонтные размеры по толщине). Обычно на эти детали, мало кто обращает внимание. Но именно они выбирают зазоры и создают пред напряг для безотказной работы агрегата. Из 100% заявок www.eaton-zf.ru на поставку запчастей для КПП, только в 20%, присутствуют шайбы, стопора, фиксаторы и пружинки и только в заявках от опытных мастеров.
P.S. надежность - кроется в деталях.