Самые распространенные КПП на европейских и американских грузовиках являются модели трансмиссии брендов EATON, ZF и Meritor - по статистике поставщика запчастей www.eaton-zf.ru наиболее частой поломкой, является проблема с включением передач или так называемым (выпаданием передачи) - причиной как следствие, является - выход из строя синхронизатора той или иной передачи, или синхронизатора делителя. Износу подвержены части имеющие (фрикционы). Ступица или муфта синхронизаторов обычно не изнашивается. Дефектовке, подлежат и ответные части синхронизаторов - шестерни, состояние демультипликатора, солнечная шестерня, сухари (ползуны) вилок, задняя часть первичного вала (являющаяся обоймой подшипника). Кроме этого, обязательно меняется подшипник между первичным валом КПП и вторичным валом в противном случае не за горами замена самого вала, игольчатые подшипники главного вала, масляная втулка, (для европейских моделей). Частая поломка на агрегатах имеющих так называемое (водило) - причина в