1. Цели освоения дисциплины «Психология и педагогика» состоит в приобретении теоретических знаний и практических навыков по основам психологии и педагогики, необходимых бакалавру для профессиональной деятельности, и навыков их использования в ходе обучения и воспитания. 2. Место дисциплины в ООП Дисциплина «Психология и педагогика » относится к базовой части профессионального цикла учебного плана. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе. Учебная дисциплина «Психология и педагогика » предназначена для подготовки бакалавров к преподаванию психологии и педагогики во всех типах общеобразовательных учреждений, а также для студентов, получающих образование в высших учебных заведениях по психологическим специальностям. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины No п/п Наименование компетенций 1 способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2) 2 владеть основными методами, способами и средствами получения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-4) 3 В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные понятия психологии и педагогики; основные психологические и педагогические категории и понятия; особенности педагогической деятельности; основы психологии общения и педагогического общения; основные методы, способы и средства получения, переработки 7 информации, иметь навыки подготовки информационно-методических материалов, описания инновационных идей и проектов; знать основные методы и приемы педагогической деятельности при проведении учебных занятий; Уметь: использовать знания в области психологии и педагогики в своей профессиональной деятельности; формировать у обучающихся творческие способности, креативность мышления, самостоятельность мышления; применять методы и средства получения, переработки информации, обрабатывать полученные данные для получения новых данных; использовать в профессиональной педагогической деятельности базовые знания в области информатики и современных информационных технологий; организовывать процесс обучения и воспитания, проводить учебные занятия; устанавливать связь теоретических знаний обучающихся по общим естественнонаучным дисциплинам с практическими задачами; уметь использовать в профессиональной деятельности понятийный аппарат информатики; владеть методами, средствами и приемами педагогического воздействия. Владеть: современными технологиями научной организации интеллектуальной деятельности. основными методами, способами и средствами получения и оформления результатов педагогической деятельности. приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и аргументации, методами организации и осуществления контроля и оценки учебной деятельности обучающихся. приемами педагогического общения и взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса. 1. Место практики в учебном плане Б2.В.03(П) Производственная практика (педагогическая) относится к вариативной части программы бакалавриата. 2. Содержание практики Таблица 2.1 Содержание производственной практики (педагогической) Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, Формы включая самостоятельную текущего работу обучающихся и контроля трудоемкость (в часах) Выполнение индивидуальных заданий по заданию Проработка методических рекомендаций, необходимой для педагогической деятельности Составление конспекта и проведение учебного занятия Подготовка отчета о прохождении практики Ознакомительные беседы с учителями школ Проведение учебных занятий в школе Анализ уроков, проведенных учителями школы 3 36 4 11 10 10 2 4 9 Изучение документов, определяющих содержание и организацию учебного процесса, подготовку учащихся к занятию 3 Составление плана урока с учетом современных требований 12 Посещение уроков и внеклассных занятий других учителей класса 6 Оформление классного журнала, анализ посещенных уроков 8 Проведение внеклассного мероприятия 6 Анализ внеклассного мероприятия. Итого: 36 зачет с оценкой 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций: - способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (УК-6); - готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4).