Найти тему

По тропе Рода. Глава 22

Изображение взято из открытого источника Яндекс-Картинки
Изображение взято из открытого источника Яндекс-Картинки

Медленно тянулась неделя. С хозяевами Белла встречалась только за завтраком. Потом Флариза и Касандр уезжали в город по делам и не появлялись дома до глубокой ночи. В первый же день новая воспитательница получила от хозяйки все указания. В обязанности Беллы входило: следить, чтобы Джулия посещала свои занятия, выполняла домашнюю работу и минимум три раза посещала библиотеку. Кроме того, Флариза настоятельно рекомендовала девушке самой изучить некоторую литературу по этикету, танцам и тому подобное. Было важно, чтобы воспитательница была хорошо воспитана, ведь возможно скоро в хозяйском доме устроят прием. Это будет первый выход Джулии в светское окружение. К счастью, любовь к книгам, привитая когда-то Филиппом, у Беллы не исчезла, поэтому она всегда с энтузиазмом шла в библиотеку, выбирала самые толстые книги по этикету и добросовестно читала. Но запомнить все тонкости светской жизни было не так просто.

«Легче было алхимию в четыре года понять, чем сейчас это!»

Занятия у Джулии проходили с утра до обеда, но для девочки эти часы длились невыносимо долго. Не сами уроки наводили тоску, а то, как их преподавали девочке. Никаких лишних разговоров, только бесконечный скрежет пера под диктовку. Девочка не могла во время урока ничего спрашивать, а уж высказывать свою точку зрения - и речи быть не могло! Белле это казалось неправильным. Особенно она не понимала почему так ведет себя учительница литературы.

- Извините,

- Что вам угодно? - сухо спросила учительница, доставая из сумки тетради толстую книгу.

- Меня зовут Белла и я...

- Прошу, не мешайте! - оборвала ее женщина. - У нас с Джулией очень важный урок.

- Не беспокойтесь... мадам, я у вас много времени не отниму. Я лишь хотела попросить разрешения присутствовать на вашем уроке.

- С какой стати?

- С такой, что это входит в мои обязанности, ведь я - новая воспитательница Джулии.

Пожилая женщина испытующе посмотрела на девушку, потом кивком указала ей на кресло у окна.

- Благодарю, - улыбнулась Белла, входя. - Здравствуй, Джулия.

- Здравствуйте, - ответила девочка с удивлением в голосе. Она похоже не ожидала, что воспитательница придет к ней на урок.

Белла бесшумно опустилась в кресло и погрузилась в чтение, но краем уха все таки прислушиваясь к теме урока. Это было ужасно скучно! Нет, не тема, а монотонный голос учительницы. Девушка посмотрела поверх книги на Джулию: бедняжка едва сдерживалась, чтобы не уснуть прямо за партой. Кроме того ее заставляли всегда сидеть прямо.

«Да... Бедная девочка. С этим занудством надо заканчивать, - волчица хотела было отложить книгу, но потом передумала. - Нет... Не стоит в первый же день работы... Вечером поговорю с ее мамой».

***

- Белла, ты вмешиваешься туда, куда не следует.

- Но, мисс Флариза...

- Довольно. Я - мать Джулии и мне лучше знать какое ей нужно образование.

- Госпожа, - продолжала настаивать Белла, - Джулия в первую очередь ребенок...

- Я сказала: «Довольно»! Я устала сегодня. Занимайся своими обязанностями.

Волчица постояла мгновение, но все же повернулась к двери. Даже сделала пару шагов, но перед тем, как выйти, обернулась и сказала:

- Простите, что потревожила. Я всего лишь хотела... - она замолчала на полуслове, заметив, что женщина сильно щурится и трет вески. - У вас голова болит? Посидите вечером на террасе и выпейте перед сном чай с мятой. Он очень хорошо помогает расслабиться.

- Ты лекарь что ли? - поинтересовалась Флариза.

- Нет, просто люблю читать. Мой отец был учителем.

- Ясно. - Хозяйка завязала пояс халата. - Не знаю, чему учат... В деревенских школах, но тебе придется учиться заново, Белла. Ты уже начала читать книги по этикету?

- Да, миссис Флариза.

- Хорошо, - Флариза положила руку на плечо девушки. - Надеюсь, ты понимаешь, что мы не желаем Джулии плохого? Но чтобы стать настоящей леди, она должна быть сильной, стойкой и умной.

- Я понимаю, госпожа. Если позволите, я бы хотела помочь Джулии в этом. Обещаю, что буду очень стараться.

- Верю. В тебе есть все нужные качества: трудолюбие, терпение и стойкость. Но прошу, не вмешивайся в уроки Джулии и не спорь с ее учителями. Они люди старой закалки, так что переубеждать их уже бесполезно. А теперь иди. Хотя нет, постой. Завтра зайди к Рику, посмотри как идет работа. Если ему что-то понадобится, пусть пишет список, а слуга обо всем позаботится.

- Хорошо. Я завтра после завтрака зайду к нему, - пообещала Белла, чувствуя, что от мысли, что они завтра увидятся с юношей, у нее внутри медленно разливалось тепло.

Волчица спала этой ночью непривычно крепко. Настолько, что даже не слышала, как то и дело раздавались стучащие звуки по крыше.

Следующим утром Белла отправилась искать Рика. По словам служанки Кэтти, он работал на втором этаже. Там все еще находилось в рабочем состоянии. Пахло краской, каким-то жиром и сырой землей. Но даже тогда было уже понятно, что этот этаж будет отделан богаче, чем первый и третий. Эти комнаты предназначались для гостей Касандра. Рик с палитрой и большой кистью в руках работал в самой первой комнате. Он расписывал стены.

- О, доброе утро! - поздоровался Рик, крайне удивленный приходу Беллы. - Как дела?

- Доброе, - ответила девушка. - Дела пока не очень.

- В чем дело?

- Просто... ты же помнишь, как нас... точнее тебя учили в школе?

- Несомненно. А что?

- Да это все учителя Джулии! Я, конечно, пообещала Фларизе в это не вмешиваться, но... Они же совершенно не тому учат девочку.

- То есть? А чему по твоему они должны ее учить? - поинтересовался юноша, беря маленькую кисточку для прорисовки мелких деталей.

- Понимаешь, ни один из них не дает девочке высказывать свою точку зрения. Все должно быть в точности, как они говорят. Ни шага в лево, ни шага в право. Все, чем занимается Джулия - пишет под диктовку.

- У, как же это скучно!..

- Вот именно. Джулия тоже скучает на уроках. Даже не знаю, как ей помочь? В ней такой милый волчонок сидит...

Рик от смеха чуть не пролил краску.

- Извини, просто ты так это сказала... Ты так в этом уверена?

- Наверное да, - Белла убрала прядь волос за ухо. - Ладно, я пожалуй пойду.

- Как? Уже?

- Прости, не могу больше здесь находиться... Запах просто удушающий... К тому же, надо поразмышлять, как помочь малютке Джулии. Удачи в работе.

Большие часы в прихожей пробили полдень, когда Белла гуляла по саду. Она жадно вдыхала горячий, зато чистый воздух.

«Ага, уроки у нее уже закончились. Что ж, пора заняться делом».

Джулия сидела в окружении книг и что-то упорно писала. Перо дрожало в ее руке и казалось вот-вот сломается.

- Нет! Опять не правильно! - она скомкала лист бумаги и начала писать на чистом. Она была так поглощена в работу, что не услышала, как вошла Белла.

- Кто это тут мусорит? - с притворной строгостью, подражая манере отца, поинтересовалась она. - Что, дитя, не можешь решить задание? Хочешь помогу?

- Нет, благодарю. Я должна сама разобраться. - Ответила Джулия, не отрываясь от листа.

- Это конечно хорошо, но что толку биться, если не понимаешь? - Белла поставила рядом с ней стул. - Давай попробуем вместе решить? А учительница ничего не узнает.

Девочка кивнула. Они с Беллой просидели над заданием до самого вечера. Джулия нажимала на перо во время письма так сильно, что на ее лбу появились капельки пота. Молодая воспитательница встала и настежь открыла окна. Шальной ветерок влетел в помещение и заиграл тетрадными листами, кудряшками девочки и подолом платья Беллы. Он словно радовался, что наконец-то впустили и, наполняя комнату солоноватым ароматом, вытеснял запахи чернил и затухшей воды в вазах, в которых цветы, едва почувствовав свежесть, немного ожили.

- Я закончила, - сообщила Джулия, положив перо на стол.

Белла посмотрела в тетрадь.

- Знаешь, у тебя очень красивый почерк. Не то, что у меня. Папа всегда говорил, что каллиграф из меня никакой.

Девочка хихикнула, но потом почему-то виновато опустила глаза.

- Спасибо, - поблагодарила она. - Без вас я бы не за что не решила эти задачи, и учительница бы очень рассердилась.

- Не за что, дитя. - Белла опустилась перед своей воспитанницей так, чтобы она видела ее лицо. - Ты очень способная девочка. Ну, а в свободное время ты чем любишь заниматься?

- А у меня почти не бывает свободного времени. Каждый день расписан буквально по минутам. Единственное мое развлечение - игра на пианино. Но даже на это времени зачастую не бывает.

Белла посмотрела на часы.

- Время, отведенное на домашнюю работу, еще не вышло. А значит, мы можем...

- Нет! - Джулия встала и направилась к книжному шкафу. С полки она достала толстенный словарь иностранных слов. - Учителя говорят, что оставшееся время лучше всего потратить на повторение пройденного материала.

- Неужели ты ничем, кроме учебы не занимаешься?

- Вы же видели мое расписание? - ответила вопросом на вопрос Джулия, усаживаясь в кресло у окна. - Тогда вы должны знать ответ.

Белла постояла минутку, потом подошла к лампе и зажгла свет. Она хотела сама сесть читать, но увидев, как Джулия протяжно зевает, тут же передумала.

- Значит так, милая, - она положила ладонь на книгу, - давай-ка иди умывайся, а перед сном я тебе сама почитаю. И без возражений.

Пока Джулия умывалась и переодевалась ко сну, Белла внимательно изучала содержимое книжных полок, однако так и не нашла ни одной хотя бы отдаленно похожей на книгу сказок.

- А скажи, Джулия, где тут у тебя сказки? Ну, или хотя бы стихи?

- Ни того, ни другого вы здесь не найдете. - Сказала девочка и подошла к зеркалу.

«Здесь дела совсем плохи... - покачала головой Белла. - Надо будет сходить в город и купить пару книжек».

- Ну, ты готова? Садись на кровать, я тебя расчешу. Что? - спросила Белла, заметив удивление на лице Джулии.

- Просто... никто до этого мне не расчесывал волосы. - Призналась девочка.

- А мама?

- У мамы другие дела. Я очень редко вижу ее. А папу еще реже. Они вечно заняты.

Белле стало искренне жаль девочку. Джулия забралась под одеяло и прижала к себе плюшевого медведя.

- Раз книжек у вас нет, что будем делать? - спросила ее воспитательница.

- Расскажите о себе.

- Ну, родом я из деревеньки. Очень далеко отсюда, - начала Белла. - Мы с отцом жили вдвоем посреди просторной тайги. Звали моего папу Филипп. Он был учителем. С самого детства я просыпалась с первыми лучами солнца и прогуливалась по мокрой от росы траве. Папа уходил на работу еще раньше меня. Он работал в поле со всеми, а я помогала в деревне. Дел было полно круглый год. А вечером, когда на улицах зажигали факелы, и рабочие спешили домой, мы с папой садились ужинать при свечах. Помню, как в камине потрескивали дрова…

- У вашего отца находилось время на совместный ужин? - не поверила Джулия. - Но он же весь день работал.

- Конечно, он очень уставал после работы и часто засыпал в своем любимом кресле сразу после ужина, но он никогда не пропускал наш совместный ужин. А какие эксперименты мы проводили вместе! - Белла широко улыбнулась и посмотрела на часы. - Боже, как поздно! Детям пора спать.

- А что было дальше? - спросила Джулия грустным голосом.

- Расскажу в следующий раз. - Девушка наклонилась, чтобы поцеловать Джулию, но та вдруг вся напряглась.

- Что вы хотите сделать?

- Извини, просто перед сном мой папа всегда целовал меня в лоб, и я хотела… В смысле… можно?

- Можно, - робко разрешила девочка.

Белла чмокнула ее в лоб, поправила волосы и одеяло и прошептала:

- Спокойной ночи. Пусть ангел принесет тебе на своих белоснежных крыльях сладкий сон.

- Спокойной ночи. А можно не закрывать окно? Я хочу засыпать под шум волн.

- Хорошо, но все таки настежь их оставлять нельзя, а то простудишься. - Белла чуть-чуть прикрыла окно. - Вот так хорошо.

Девочка кивнула и крепче прижала к себе игрушку. Когда воспитательница вышла, она села и серьезно посмотрела на своего плюшевого друга:

- Ну, как она тебе? Да, думаю ей можно рассказать.

***

Следующим утром Джулия спустилась к завтраку очень счастливая, даже кудряшки не стала убирать в пучок. За столом на веранде сидела только ее мать, а неподалеку за мольбертом стоял художник. Девочка взяла со стола кремовое пирожное и подошла к юноше.

- О, доброе утро, юная госпожа. Вы сегодня просто светитесь. Улыбка вас красит.

- Благодарю..,

- Рикар, миледи, - представился юноша, - но для вас просто Рик.

- Благодарю, Рик. Прошу прощения за мое поведение в первый день нашей встречи. Матушка говорила, что вы художник.

- Верно. - Кивнул Рик, потрясенный такой резкой переменой в поведении девочки.

«Видимо это Белла так на нее повлияла».

- А вы не знаете где мисс Белла? - спросила Джулия у матери, которая подошла к ним.

- Она ушла в город, душа моя, - ответила Флариза, - не волнуйся. Скоро она вернется.

- Хорошо. - Девочка незаметно для матери вытерла липкие пальчики о платье и снова обратилась к Рику: - Скажите, а вы умеете рисовать цветы?

- Джулия! - вмешалась Флариза. - Ну что ты беспокоишь молодого человека своими прихотями!

- Ну что вы, госпожа. Мне это совсем нетрудно. - Рик опустился на корточки перед Джулией, как это делала Белла. - Скажите, какие цветы вам нарисовать?

- Ну, одни такие пышные, как юбка знатной дамы… А другие… такие маленькие, нежно-фиолетовые и растут гроздьями, как виноград.

Мать совершенно не поняла о чем говорила ее дочь, а вот художник напротив, ясно определил свою задачу. Мало того, его крайне поразило то, какие сравнения использует Джулия, описывая цветы.

- Вы прирожденная поэтесса, юная леди. Я вас прекрасно понял. Госпожа, - он обратился к Фларизе, - я пойду к себе. Работы в комнатах уже закончены.

- Я пойду с вами. - Заявила девочка. - Хочу посмотреть.

Рик встал, взял мольберт, и они вместе с Джулией пошли в его домик. Он был небольшой: всего одна комната, зато большая. В углу стояла кровать, шкафчик с пустыми мокрыми банками из-под красок, а в центре был стол, на который были свалены скомканные листы бумаги, кисти и карандаши.

- Я всегда любила этот домик. Когда была совсем маленькой, любила прятаться здесь от нянек и назиданий мамы. Ой, - она увидела пейзажи, нарисованные карандашом, - как красиво!

- Эти пейзажи я рисовал во время путешествий. - Сказал Рик, ища чистый лист бумаги.

Джулия с восхищением рассматривала заснеженные холмы, опушку леса, монументы на высушенном болоте. Как вдруг…

- О! Это же Белла!

Рик от неожиданности выронил карандаш и покраснел.

- Да, это ее портрет. Здесь ей всего 15 лет.

- А зачем вы ее нарисовали? - поинтересовалась девочка. - Любите ее?

- Госпожа…

- Просто Джулия. Мне не нравится, когда меня зовут иначе.

- Джулия. Вашей наблюдательности позавидует любой взрослый человек.

- Значит да? А Белла об этом знает? - продолжала допытываться девочка.

Художник молчал. Ему было больно и стыдно вспоминать об этом. Работа только-только помогла забыться.

- Если вы ей не скажите, это сделаю я. - Джулия уже направилась к выходу, но Рик окликнул ее:

- Не надо, она знает.

- Знает? Тогда почему вы не… вместе?

- Это… Все очень сложно…

- Не понимаю: вы любите ее, она - вас. Что тут сложного?

- Как раз в том и сложность, что Белла не испытывает ко мне тех же чувств, что я к ней. - Грустно заметил юноша. - И в этом моя вина. - Забывшись, Рик убрал с лица пряди волос.

- Что это? - испугалась Джулия, указывая на красные полосы на его щеке.

- Это она меня ударила. В детстве я был очень эгоистичным, насмехался над ней и ее отцом. И вот получил за это.

- А она до сих пор обижается на вас? Нет, я думаю, что Белла давно вас простила. Она же такая добрая… - девочка приоткрыла дверь и посмотрела наружу. - Ура! Белла вернулась. Я пойду. До свидания. С нетерпением буду ждать рисунки.

Джулия встретила Беллу на парадном крыльце.

- Мисс Белла!

- Джулия, - улыбнулась девушка, - ты почему не на занятиях? Матушка будет недовольна.

- Не будет, - заверила ее девочка, - сегодня у меня с утра есть немного времени. Где вы были?

- Ходила в город. Хотела купить пару книжек со сказками или стихами… - воспитательница посмотрела по сторонам, потом добавила шепотом: - Чтобы было что почитать перед сном.

- А где же книги? - спросила Джулия, заметив, что в руках у воспитательницы было пусто.

- Хотела купить, но ничего подходящего не нашла.

- Ну ладно, Бог с этим, - махнула рукой Джулия, 0- идем, я хочу вам кое-что показать.

Она взяла девушку за руку и повела в свою комнату. Потом они вышли на балкон.

- Следуйте за мной и, прошу, ни о чем не спрашивайте.

Джулия вытащила из-за свисающего цветущего плюща в горшке прибитого к стене, веревочную лестницу и ловко полезла вверх. Белла была удивленна, но не говоря ни слова, последовала за воспитанницей. Они долго карабкались по лестнице на крышу дома, а потом Джулия изящно, словно акробатка, шла по узкой балке в сторону маленького домика с многочисленными балками, на которых сидели птицы.

- Добро пожаловать в мой домик на крыше! - торжественно объявила Джулия, открывая дверцу домика. Внутри Белла увидела потертый матрас и пару подушек.

- А почему птицы не улетели, когда мы приблизились?

- Им здесь бояться нечего. Ко мне они привыкли. - Улыбнулась девочка.

- Ты часто здесь бываешь?

- Почти каждую ночь. Я люблю ночевать здесь. Днем могут увидеть, да и времени нет.

- Но зачем? Зачем ты ночуешь здесь?

- В комнате очень душно, а окна никто не желал открывать. Пока не появились вы. Мама все боялась, что я заболею. Приходилось ложиться с наглухо закрытыми окнами, а глубокой ночью лезть сюда, чтобы хоть немного подышать свежим воздухом. - Джулия посмотрела в сторону моря. К тому же, отсюда прекрасный вид. Верно?

- Да, очень красив, - согласилась Белла. - Но, Джулия, зачем ты привела сюда меня?

- Я… хочу с вами поделиться своими секретами. И самый главный уже открыла.