Найти тему
Игорь Александров

Военные были и солдатские байки 6

... БМП разгонялась по забору, как по направляющей и уходила в небо, как ракета ...

... вечером, после проверки и отбоя, пластилиновая пломба подвергается заморозке при помощи углекислотного огнетушителя и пломба аккуратно вынимается ...

Она – ему: ты чего материшься? Он –ей: х… с ним.

(подробности ниже)

Салам, дорогие мои Шурави! Здравствуйте, уважаемые соотечественники!

Продолжаем рубрику «Военные были и солдатские байки».

Присылайте свои рассказы об интересных случаях в армии, просто расскажите быль о своей службе или службе своих товарищей.

***

Игорь Иванович. БМП уходит в небо

Мотострелки, которые дислоцировались в двух километрах от нашей шестой площадки, повадились таскаться в деревню, где по слухам завелся эксклюзивный самогонщик с изумительным «продуктом». До деревни было примерно 15-20 км напрямую через степь и еще километров 40 по извилистой грунтовке.

Самогонщик, надо сказать, выдавал продукт убойного качества и малой токсичности, т.к. личный состав, не схваченный бдительным командованием за хобот, к обеду выглядел бодро и даже ходил строевым шагом. Загадка была в том, как военнослужащие срочной службы умудрялись за краткое время добыть выпивку и нажраться в хлам, при этом не покидая расположения. Иными словами, разница между трезвым пехотинцем и пьяным составляла не более часа.

Всякие телекинезы и экстрасенсорику отмели сразу, в Вооруженных Силах СССР этой дряни сроду не водилось. Командиры логически дошли, что срочники для скорой добычи и упития используют военную технику типа БМП. Непонятно было, как, ибо через КПП ни одна железка не проходила, вечернее и утреннее количество техники совпадало до болтика. А в части назревало что-то нехорошее, т.к. по утрам начали находить слишком много пьяных в гавно недвижимых тел в казенном обмундировании, и гарнизонная гауптвахта намекнула, что она не резиновая.

Все испортили ливень и служебная дисциплина одного майора. Ночью хлестало так, что саратовские степи стали мезозойским болотом. Едва рассвело, майор, будучи дежурным по полигону, пошел на обход вверенной ему земли.

Было очень грязно, холодно и туманно. Майор шел вдоль забора, утопая сапогами в жидком грунте и думая о рюмке водки, горячем завтраке и чистой постели. Забор состоял из дощатых секций, прикрепленных к железным столбам, был покрашен в унылый цвет хаки и полностью соответствовал погоде, ландшафту и настроению майора.

Внезапно майор споткнулся. Под ногами четко прослеживалась колея траков, которая уходила строго в заборную секцию. На самой секции та же колея, уже в виде грязевых наслоений, уходила вертикально без отклонений. Первое впечатление, что БМП разгонялась по забору, как по направляющей и уходила в небо, как ракета.

Майор остановился, посмотрел в небо, закурил и ткнул кулаком в забор. Забор рухнул. За ним открывались степные просторы и две колеи, одна прямая, другая извилистая. Майор понял, что рюмка водки и прочее ему не светят, вернулся в расположение и поднял часть по тревоге.

Просторы Родины. Колея до горизонта
Просторы Родины. Колея до горизонта

Через неделю вокруг полигона был вырыт ров ровно в ширину длины боевой машины пехоты. Замену забора посчитали излишне дорогим мероприятием.

***

Вадим Гилёв

1988 год. Танковая учебка в Елани. В каждом взводе назначался боец, который носил на ремне подсумок (на три магазина для автомата) в котором постоянно должны были находиться пара щёток для обуви и гуталин. Как-то в соседнем взводе сержант-замок после похода в столовую перед казармой просит у бойца инвентарь для чистки. В ответ:

- А у меня нет.

- Как нет - подсумок висит.

- Нет.

- Показывай.

Открывает, а там шмат сала и хлеб. Видимо бойцу посылка из дома приходила. Пипец что было. Три наряда дневальным по роте. Отстоял на тумбочке только два, на третьи уснул стоя и с тумбочки упал. И даже не проснулся.

***

Евгений Морарь

Мой хороший знакомый служил после военного училища само собой командиром ПДВ. Рассказывал, как вновь назначенный комполка после 9-го мая приказал вывести бойцов - залётчиков с «губы» на плац.

Каждого лично опрашивал, по какому поводу усугубил водяру.

Один боец ему ответил: «На 9-ое МАЯ не пьют только фашисты!»

Командир приказал ему переместиться из строя губарей в строй своего подразделения. Единственное, что он смог ему сказать: «Молодец!».

Находчивый боец, что и говорить!

***

Евгений

1987 год, Краснознамённый Одесский военный округ, курортный приморский городок с гарнизоном в 9 воинских частей. На местном винном заводе - аврал, потоп, прорвало водопровод! Со всего города вся техника (пожарные машины), в том числе и с воинских частей брошены на ликвидацию, откачивают воду из подвалов.

Военные строители сообразили первыми:

- А чё это мы воду возим?

И затолкали шланг в ёмкость с молодым вином. Закачали тонны полторы, объявили, что у них пожарный автомобиль сломался и укатили в часть. Комбат вторую неделю недоумевает: весь ОСТБ вроде и не пьяные, но подозрительно навеселе! Так же и некоторые прапорщики.

Спалил зампотылу. Зашёл в пожарку, в бокс с машинами и видит картину - очередные возжаждавшие (или взалкавшие?) из цистерны пожарной сливают в банку божественный напиток для того, чтоб культурно вкусить!

Заставил выгнать машину за территорию части в поле и предал остатки (почти тонну!) земле! В округе дух и аромат стоял - аж закусить хотелось!

***

Старик Гоша

1989-90, Польша, Свидница. Брагу мы ставили в колодце на караульном городке. Колодец ровно по центру и командирам было очень удобно проводить инструктаж, стоя на люке. Командир роты даже переминался с пяток на носочки. Прикольно смотреть. Кабы знал он, что ежемесячный «геморрой» с пьянкой у него под ногами. Шмоны часто были, но так и не нашли наш тайный каньон.

***

Игорь К

1977-1979, Комендантский взвод, оружейка стоит на местной сигнализации. На праздники оружейка, бытовка, каптерка опечатывается командирами. Но до этого весь приобретенный алкосостав прячется под пирамидами в оружейке. Вечером, после проверки и отбоя, пластилиновая пломба подвергается заморозке при помощи углекислотного огнетушителя, и пломба аккуратно вынимается. После того, как алкоголь изъят и перенесен в бытовку, где пломбы сняты аналогичным способом, пломба устанавливается на место.

Также хранился алкоголь в оружейке гауптвахты и на КПП.

А потом празднование Нового года!

***

Мерс6000

1988 год. Учебка ВСО. Сержант вернулся из отпуска и привез три трехлитровых банки самогона (на день строителя). Вопрос: где спрятать? В каптерке за стеллажами обнаружилась ниша с пола до потолка, шириной сантиметров 25 (как раз банки вошли, друг на друге). Нашли доску идеально таких же размеров, выкрашенную под цвет стены, поставили банки и доской прикрыли. Шмон не дал результатов, прапора стеллажи разбирали и отодвигали от стены, но нычку не обнаружили.

***

Панько Валерий

82-84. Под Питером.

Мы молодые, салабоны. В нашем призыве эстонец Йохан.

Дело было в чипке. Он берет конфеты, продавщица пересыпала.

Он – ей:

- на х…, на х…, хватит.

Она – ему:

- ты чего материшься?!

Он –ей:

- х… с ним.

По-русски ну совсем плохо говорил.

Продавщица в ноль выпала, а мы животы надорвали.

***

Бабс Баберлей

Брагу наливали стоять в огнетушители, предварительно выкинув оттуда всю начинку, разумеется хорошенько их промыв.

Всё бы было хорошо, пока одному капитану не ударило в голову провести пожарные учения с тушением какой-то горящей дряни.

6 огнетушителей...Брагу было жалко до слёз. 1983-1985.ЖДВ.

***

юрист ЖСК

Был у нас в роте прапорщик, хозяйством заведовал. Всё велось как положено, всё на своих местах, всё подписано, как надо. Только для него не существовало буквы Ы алфавита. Тазик подписан - таз для мИтья полов. В оружейке - летучая мИшь... И т.д.