Вы когда нибудь разбирали свои оформленные в багетной мастерской вышивки?
Знаете, как они оформляют все внутри, каким образом оформляют вашу работу, как крепят вышивку.
Я подсмотрела несколько своих работ "изнутри".
Заглянем в багетный пирог
Сразу скажу, что прошло уже больше 10 лет.
В один день мне "стукнуло" в голову обновить раму на работе, сделать ее переоформление. Рама уже старая, у нее откололся край при переезде, ну я и подумала: "Может переоформить?"
Для этого сначала надо разобрать багетный "пирог".
Задник в работе был просто закрыт на металлические скрепки, даже не заклеен бумажным скотчем, как делают часто сейчас в багетных мастерских.
- Скотч нужен якобы для того, что бы в работу не попадала пыль даже с изнанки. (Но мне кажется, тут скрыт и другой смысл...)
Я пыли не боюсь, поэтому мне этот скотч не нужен и я даже порадовалась, что не надо его отдирать.
Разборка рамы была простой.
Отгибаю скрепки, снимаю задник и вижу под ним картонную подложку.
Эта подложка по моему представлению должна быть вровень всей рамы, но нет! Она оказывается намного меньше и таким образом картонка с вышивкой двигается по высоте и болтается.
Переворачиваю картон и вижу, что именно на эту картонку и приклеена работа.
Именно приклеена! Причем не клеем ПВА, который растворяется в вода, а каким-то жестким, застывающим клеем, который с работы при стирке никак не смывается.
Я предполагаю, что это клей из клеевого пистолета.
- Хорошо еще, что на саму вышивку клей не нанесен, а лишь по периметру.
Разницей в размере картона и рамы вероятно регулировали положение вышивки в окне с лицевой стороны, хотя на мой взгляд это можно было спокойно рассчитать.
Еще одно предположение - просто не нашлось картона нужной длины. Ну что ж, бывает... В общем, этот факт остался для меня загадкой.
Причем я точно помню, что при заказе обговаривали чтобы никакого клея не было!
- Клей вредит ткани, он разрушает ее волокна.
- Пропадает возможность переоформления, если изменился интерьер, сделан ремонт, разонравилось оформление или как у меня - произошло повреждение самой рамы.
Посмотрев на все это великолепие, я вскрыла еще одну работу и обнаружила, что в ней вышивка мебельными скобами прикреплена к картонной подложке.
Хорошо, что моя работа была на канве от Гаммы, а не на льне. Канва выдержала эти скобы и не порвалась, а вот со льном так бы не получилось.
Эту работу у меня получилось перетянуть и обратно собрать в багетную раму. Ещё раз разбирать её не хочу, поверьте на слово 😉
Покажу еще одну работу, но уже не мою.
Эти фотографии присланы мне Persiankой.
Вскрыв оформленную работу (круг Клейтона) обнаружили
- Паспарту на двухстороннем скотче по кругу.
- Клеевой слой попал на крестики и не отстирывается от работы.
- сама работа была ПРИКЛЕЕНА ПОЛНОСТЬЮ на оргалит клеем ПВА
Persianka еле-еле отодрала вышивку вместе с картоном и весь день отмачивала ее.
Приклеенные работы это еще не все.
Часто я меняю канву на равномерную основу и специально делаю большие поля для комфортного оформления. И я такая не одна.
- А вы знали, что бывают случаи, когда эту основу обрезают под размер рамы, не оставляя потом возможности переоформить работу.
- "зачем лишняя тряпочка" - думают в багетке. Она будет давать лишний миллиметр толщины и тогда не будет красивого задника у работы. И наплевать, что вышивальщица специально сделала большие поля.
Про планы вышивальщицы, почему столько ткани редко кто спросит - просто берут и отрезают, а ведь можно аккуратно загнуть ткань на изнанку картона.
А знаете какие есть варианты крепления вышивки про оформлении в багет
- мебельный степлер
- липкая лента, скотч (правда, сейчас говорят используют специальный двухсторонний скотч, якобы он не будет оставлять следов, но откуда они знают? ведь еще не прошло 10- 15 лет. Этот скотч специально рекомендуется для оформления вышитых работ.)
- клей пва и не только (надежно, потом не отклеить, примеры выше...)
- пристрочить вышитую работу к картону на машинке - а что, никуда не денется - видели такое чудо?
- появился бескистлотный клей - спрей, который удаляется при стирке изделия (интересно и страшно, попробовать и хочу и не страшно)
И почему-то многие забывают про старый надежный метод - натяжка нитками по периметру работы (немного напоминает штопку).
Я и до этого вскрытия знала о скотче и скрепках, а про клей, да и еще на всю площадь работы и подумать не могла.
Просто в очередной раз я убедилась, что в багетной мастерской лучше заказать раму, подобрать паспарту, сделать задник, купить тросик и привинтить крючки для него, а уж саму работу там не оставлять.
Куда надежней дома натянуть работу самостоятельно. Честно, это не сложно!
Даже если вы не можете стянуть ее нитками, работу можно просто хорошо отгладить (постирать сначала), загнуть края за картон и вставить в раму.
Покажу одну свою работу, которая так сделана 10 лет назад и до сих пор не провисла!
Интересно, а вы знаете, что скрывают оформленные работы за багетом? Удивлялись скрытым в них тайнам или все было ожидаемо и хорошо?
Расскажите свои истории про багетные мастерские, и положительные тоже.
Хорошие рекомендации о багетках в разных городах будут полезны многим!