В конце 1976 года, всего после полугодовой передышки после записи эпохального альбома «Destroyer», группа Kiss выпустила очередную пластинку, которая забрала «платину» всего через 2 месяца после выхода, доведя таким образом достижения группы до 4-х платин. Для этого группе потребовалось всего три года.
Группа Kiss возникла в начале 70-х вполне предсказуемо, потому что тогда на американском музыкальном рынке, да и вообще, в принципе, ни на каком другом, не было рок-групп, которые могли бы так весьма виртуозно объединять две крайности. В те времена группы делились на серьезные и развлекательные. Первые увлекались психоделией и прогрессивным роком, а вторые – битом, ритм-энд-блюзом и рок-н-роллом.
НА ВИДЕО: ТАК ВЫГЛЯДЕЛИ "KISS" НА СЦЕНЕ В 1977 ГОДУ
Музыканты Kiss в поисках наиболее прибыльных путей взялись осваивать сразу все эти направления, порой мешая все в одну кучу часто в одной песне. С этим, несомненно, и связан провал первых двух альбомов, но очень быстро стало ясно, что «Боливар не выдержит двоих/троих/пятерых», и, начиная с третьего альбома «Dressed To Kill», группа начала выравнивать свой полет за счет крена в «рок-попсу».
Как следствие – повышение в чартах и появление необходимых для дальнейшей раскрутки группы финансовых средств. В итоге в 1976 году Kissвыпустили очень сложный по исполнению, хотя и достаточно легкий по восприятию альбом «Destroyer», принесший им настоящие дивиденды. Казалось бы – вот он, путь, которым надо двигаться к еще большему успеху. Просто продолжай в том же духе, и наступит полная нирвана.
Однако Боб Эзрин, который создавал этот альбом, так надоел «кисовцам», что они не захотели больше иметь с ним никакого дела. Музыканты очень сильно устали, к тому же симфо-рок был не в их характере. К счастью, после трех удачных альбомов, вышедших за один год (включая концертник «Alive!») группу наконец-то заметили все, от кого зависело ее финансовое благосостояние – радиостанции, рекламщики, концертные промоутеры и прочие.
И Kiss за короткое время стали одними из лидеров американского хард-рока. Еще бы – почти 4 «платины» менее чем за 12 месяцев, или треть миллиона проданных дисков в месяц! На это не каждая группа была способна даже в те, очень благоприятные для хард-рока времена.
«Киссы» пребывали в постоянных гастролях, да и воспоминания о той каторги, которую им устроил Боб Эзрин во время записи «Дестройера» не прибавляли им нервных клеток. Нужен был отдых, но руководство лейбла снова погнало музыкантов в студию, напоминая, что железо надо ковать, пока оно горячо. Однако условия уже изменились в лучшую сторону, и потому можно было не сильно напрягаться.
В процессе концертных выступлений были сочинены и отработаны несколько песен, которые составили костяк нового, пятого по счету альбома, а остальное было дописано впопыхах, чтобы заполнить альбом. Никаких оркестров и вообще посторонних участников не приглашали. Даже продюсера подобрали такого, который на мозги не капал – это был Эдди Крамер, который записал альбом «Alive!» и спокойно мог работать так, чтобы не надоедать музыкантам своими указаниями.
В результате получился альбом, как две капли воды похожий на первые три малоуспешных творения группы, без всяких выкрутасов. «Rock and Roll Over» был записан всего за пару недель, и вышел в свет в ноябре 1976-го. Расчет был прост – фанаты на этот раз пошли не на музыку, а на бренд, и в самом начале января 1977-го, то есть менее чем через два месяца после выхода пластинки, она получила «платиновый» статус.
Лично мне этот альбом нравится ровно наполовину. Из 10 песен, записанных для «Rock and Roll Over», пять – настоящие шедевры, ну, сравнительно с остальным творчеством Kiss, конечно, а остальные пять – классический «проходняк», на котором так поднаторели «Киссы» за предыдущие годы.
Ну, оно и понятно – за несколько месяцев, прошедших с момента появления по-настоящему шедеврального «Дестройера», трудно было заполнить новую пластинку не то что хитами, и хотя бы «крепкими середняками».
Но музыканты группы не ударили в грязь лицом, хотя по альбому видно, что они не особо и старались поднимать какие-то стандарты. Именно поэтому отточенные на концертах песни выглядят прилично, а все остальное напоминает музыку к рекламным роликам, хотя весь диск скомпонован так, что это не особо и бросается в глаза. Если кратко охарактеризовать каждый номер, то это будет выглядеть так:
Сторона 1:
1). I Want You (3:02). Шедевр, видно, что над ним хорошо поработали – песня имеет крепкую музыкальную концепцию, и сработана более-менее прилично, хотя продюсерская работа тут минимальная. Соло-дуэт Стенли-Фрили на гитарах впечатляет, хотя этот момент в концертной записи заметно более мощный. Сочинение и вокал – Пол Стенли.
2). Take Me (2:53). Еще одно сочинение Стенли вместе с вокалом, но не фонтан, я считаю эту песню «проходняком», на который музыкантами было потрачено минимум времени.
3). Calling Dr. Love (3:41). Отличная песня пера и вокала Симмонса. Чистый Kiss, каким его любят фанаты. Фрили на соло отыграл как настоящий джигит.
4). Ladies Room (3:25). Еще один «рекламный ролик» от Симмонса. Кстати, он тут не только поет, но и играет на двух гитарах – и на басу, и на ритме.
5). Baby Driver (3:39). Шикарный номер от Питера Крисса. Комментарии излишни – это чистый Kiss в своем самом лучшем виде.
Сторона 2:
6). Love 'Em and Leave 'Em (3:41). Еще один «проходняк» от Симмонса.
7). Mr. Speed (3:19). Еще один «проходняк» от Стенли.
8). See You in Your Dreams (2:31). И снова «проходняк» от Симмонса.
9). Hard Luck Woman (3:32). Натуральный шедевр, правда, немного недоработанный, такие песни следует записывать более серьезно. Ходят слухи, что Стенли написал ее для своего приятеля Рода Стюарта, но в итоге она досталась Криссу. Вполне может быть, потому что если бы тут все же спел Стюарт, то никто бы и не догадался, что песню придумал участник Kiss.
10). Makin' Love (3:12). Эта песня мне нравится больше всех на альбоме. Это полный драйв, причем и продуманный, и сделанный на высшем уровне. Музыканты играют как один общий механизм. Стенли поет так шикарно, будто ему предложили музыкальную Нобелевскую премию за лучшее исполнение на рок-н-ролльную тему. Но Питер Крисс и Эйс Фрили со своими соло на барабанах и гитаре этой премии заслуживают в той же степени, что и Стенли.
В общем, альбом получился, впрочем, как и все, что сделали «Кисы» до этого. Я не считаю первые три альбома группы провальными, просто «Rock and Roll Over» был сделан уже гораздо более подкованными музыкантами, потому и выглядит как нечто более серьезное.
Но на самом деле на вкус он мало чем отличается и от «Kiss» (1974 г.), и от «Hotter than Hell» (1974 г.), и от «Dressed to Kill» (1975 г.). Все четыре альбома прекрасны, и завершил этот «первозданный квартет» вышедший в следующем, 1977-м «Love Gun», к созданию которого музыканты подошли еще более серьезно, хотя основательности «Дестройера» достигать не собирались.
Они попытались это сделать в 1981-м, когда снова пригласили Боба Эзрина для записи «Music from «The Elder», но вторая попытка провалилась. Она показала, что Kiss - это рок-н-ролльная группа, а не симфоническая. По крайней мере, так было в первое десятилетие ее существования.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ KISS НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Kiss «Destroyer», 1976 г. ~ симфо-альбом, выдвинувший группу на вершину мирового хард-рока
Kiss «Dressed to KiII», 1975 г. ~ первый крупный успех группы, позволивший покрыть долги лейбла
Первый фактический альбом «Kiss» был выпущен не в 1974-м, а в 1972-м, и назывался он «Wicked Lester»