Найти тему
Гала Центр

Секреты мерчандайзера: как правильная выкладка товара увеличивает продажи в 2 раза

Как превратить случайного прохожего в своего покупателя, добиться его доверия, внимания и любви? Ответ на этот вопрос знают профессиональные мерчандайзеры, которые уже успели изучить разнообразные трюки, манипуляции и идеи для привлечения потребителей и увеличения продаж. Маркетологи называют мерчандайзинг мощным рекламным инструментом, а Википедия — искусством представлять товар в зале. В любом случае он призван создавать любовь между потребителем и продуктом, которая позитивно влияет на размер выручки и развитие бизнеса.

Выкладка товара для увеличения продаж: 9 ключевых правил

№1. На уровне глаз.

Продукты, расположенные на уровне глаз потребителя, всегда продаются лучше. Особенно, если человек спешит, ему некогда опускать глаза и искать нужные вещи на нижних полках. Так же он не будет поднимать голову, чтобы разглядеть содержимое верхних стеллажей. Правильная выкладка товара в розничном магазине подразумевает расположение дорогих продуктов на высоте 120 см от пола. Такой подход обеспечивает 40% продаж. На уровне ног размещаются самые дешевые изделия и детская продукция. Часть таких продаж составляет 20%. За вещами, лежащими на самых верхних полках, тянется только 10% посетителей.

-2

№2. Раскладка по предназначению.

Настоящим прорывов в мерчандайзинге стала концепция магазина «Ко Хаус». Здесь решили выкладывать продукты не по категориям, а по рецептам. Возвращаясь домой, каждая женщина думает о том, что приготовить на ужин. Магазин предлагает рецепт и сразу же все необходимые ингредиенты.

Этот метод можно использовать и в других торговых точках. Так, например, в магазине хозяйственных товаров можно разместить отдельно аксессуары для мойки посуды, для сухой и влажной уборки ламината, чистки сантехники, ухода за бытовой техникой. Попадая в такой тематический уголок, хозяйка обязательно купит больше. Может она пришла только за мочалкой для посуды, но рядом находятся интересные щеточки и ершики, которые также захочется приобрести.

В точках продаж посуды тоже создаются тематические зоны, где можно посмотреть сервировку с конкретными тарелками и бокалами. Опытные продавцы добавляют к посуде скатерть, подушки на стулья, свечи и вазы с цветами. Такая картинка не оставляет посетителей равнодушными, заставляя сразу покупать изделия из разных категорий. Хотя если бы каждый из них был представлен на своей полке, возможно потребитель даже не заметил их.

-3

№3. Самый популярный товар в самом дальнем углу.

Вы когда-нибудь обращали внимание, что хлеб и молоко в супермаркетах находятся в самом дальнем углу? Чтобы взять бутылку кефира и батон и пройти на кассу, вам приходится проходить через весь зал, попутно заполняя корзинку другими продуктами. В этом и заключается секрет удачной выкладки товаров, которая заставляет человека больше времени проводить в магазине и соответственно больше покупать.

№4. Выделение товара.

Еще один популярный вариант выкладки товара — создание пирамид, маркеров и отдельных выставочных мест. Постройте горку из популярных продуктов среди магазина и поставьте табличку «Хит продаж». Не забудьте убрать часть изделий, чтобы создать эффект востребованности.

-4

№5. Контрасты привлекают внимание.

Выкладка товаров, увеличивающая продажи, базируется на использовании контрастов разных форм, размеров и цветов.

-5

№6. Атмосфера отпуска.

Один американский ритейлер сделал многомиллионный бизнес на супермаркетах с атмосферой отдыха. Как известно, самые импульсивные покупки мы совершает на отдыхе, когда позволяем душе все, что хочется. Воспользовавшись этим приемом, ритейлер одел продавцов в гавайские рубашки, ярко оформил торговый зал и включил соответствующую музыку. Важно помнить: люди не любят скучные места и унылые витрины. Шопинг — это дорогое развлечение, которое должно окупаться не только качественными продуктами, но и приобретенными эмоциями. Позаботьтесь о стильном интерьере, освещении, музыкальном сопровождении и аромате. О том, как запахи увеличивают продажи, можно прочитать в этой статье.

№7. Выкладка в прикассовой зоны.

Здесь размещаются яркие и интересные продукты, которые не входят в категорию первой необходимости. Так, например, купив все необходимое в магазине хозтоваров, человек увидит возле кассы красочную щетку для мытья посуды с перечислением уникальных выгод, то скорее всего бросит ее в свою корзинку. Пока очередь медленно двигается, он уже успеет влюбиться в милую безделушку.

№8. Выкладка парных продуктов.

Швабры с вениками и совками, шторы с тюлями, скатерти с салфетками, мочалки с ершиками и скребками — грамотное размещение взаимодополняющих вещей уверенно ведет к увеличению выручки. Если уж домохозяйка решилась на покупку сковородки, то ей точно понадобится крышка и силиконовая лопатка. А там, где новая сковорода, может быть и новая кастрюля. Обновлять, так обновлять.

№9. Оригинальность во всем.

Внимательно изучите конкурентов и создайте свой уникальный стиль. Можете позаимствовать его у западных коллег или воспользоваться помощью профессионала, главное, чтобы ваша выкладка товара и оформление торгового зала произвели на посетителя неизгладимое впечатление, и заставила включиться «сарафановое радио».

#бизнес в сети #интернет-магазин #онлайн магазин #оптовые продажи