Если вы созрели стать предпринимателем или юридическим лицом, осталось дело за малым — определиться какой формат бизнеса вы хотите и как будете его вести. На этом жизненном этапе у вас 3 пути: самостоятельный старт с нуля, купить готовую бизнес-модель или вложить деньги в франшизу. Если первый вариант откровенно пугает, потому что вы не знаете с чего начать и боитесь прогореть в первый год работы, рассмотрите два следующих бизнеса-формата. Читайте дальше чтобы узнать отличия между франшизой и готовой бизнес-моделью, проанализировать плюсы и минусы и выбрать подходящий вариант.
Что такое франшиза: преимущества и выгоды
Франшиза — это форма бизнеса, ставшая популярной благодаря таким компаниям как McDonald’s, которые быстро распространились в разных странах на пяти континентах. Вы получаете право работать под известным раскрученным брендом — то есть не начинать все с нуля и думать-гадать получится или нет, а открыть уже популярную точку, которая пользуется доверием у потребителя. К тому же вы продаете исключительно продукцию франчайзера, а потому вам не нужно искать востребованные трендовые продукты, изучать спрос и формировать ценовую политику.
Есть три типа франшизы:
- Продукт: это когда франчайзер дает франчайзи разрешение продавать продукт, используя свой логотип и бренд.
- Производство: франчайзер разрешает франчайзи производить свою продукцию и продавать ее, используя свой логотип, товарный знак и торговую марку.
- Бизнес: франчайзер выдает франчайзи лицензию на свой бренд с соблюдением правил ведения бизнеса.
Что такое франшиза простыми словами? Например, вы хотите открыть кафе, чтобы продавать фаст-фуд. У вас есть два пути: открыть заведение с нуля или купить франшизу McDonald’s. В первом случае о вас никто не знает, а потому придется много трудиться чтобы получить доверие людей и угодить им с меню и ценами. Во-втором случае вы открываете точку McDonald’s в своем городе и получаете успех с первого дня работы, потому что этому заведению уже не нужно ничего доказывать и никого завоевывать — его любят во всем мире.
Звучит красиво, но есть некоторые нюансы…
Даже если вы работаете на себя, франчайзинг — это прежде всего партнерство. Конечно, партнерство с проверенным брендом — выигрышная формула для многих владельцев малого бизнеса, но у вас никогда не будет 100% свободы. Так, например, вы можете продавать товары только франчайзера. Вы не имеете права расширять ассортимент по своему усмотрению и менять ценовую политику как вам хочется. Давайте рассмотрим плюсы и минусы франшизы более детально.
Что нужно чтобы претендовать на франшизу: пашуальный взнос и роялти
- Взять в аренду или купить помещение указанной площади в подходящем месте.
- Обустроить торговую площадь согласно требованиям франчайзера.
- Заплатить паушальный взнос — одноразовый платеж за право работать под чужим брендом
- Вкладывать инвестиции для первоначального запуска бизнеса.
- Роялти от выручки — ежемесячная плата (вознаграждение) франчайзеру, которая может составлять 5-17%. В обмен владелец франшизы будет всячески помогать вести дела и стимулировать увеличение выручки.
Если паушальный взнос нужно заплатить 1 раз, то роялти — плата за пользование товарным знаком — нужно платить каждый месяц. Оплачивая роялти, вы инвестируете в поддержку бизнеса. Франчайзер на постоянной основе работает над улучшением концепции, маркетингом, ценовой политикой, обучением персонала, дизайном, IT технологиями. Таким образом, роялти — это не только плата за торговый знак, но и инвестиция в развитие и возможность оставаться на волне. Другими словами, роялти — это плата за повышения прибыли в вашей торговой точке.
Выбирая франшизу, важно проверить, зарегистрирован ли товарный знак Роспатенте, иначе будете платить за пустышку, которой даже не существует. Второй важный момент — % роялти. Если франчайзер устанавливает фиксированный размер, скорее всего он не будет работать на повышение успеха вашей точки. А вот если речь идет о % от выручки, добросовестный франчайзер сделает все, чтобы поднять ваш магазин, потому что это его деньги и репутация торговой сети. Кстати, не все владельцы бизнеса взымают роялти с первого месяца работы. Есть франшизы, в которых роялти платят, начиная с 3-го или 6-го месяца работы.
Сколько роялти платят в России? Сеть шаурмы или кофеен просят 4-6%, тогда как крупные бренды повышают ставки от 8% до 17%.
Какие недостатки франшизы?
- Оплата вступительных взносов и гонораров: вы покупаете франшизу, которая может стоить от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов (например, Макдональдс можно открыть за 1-2 миллиона). Но на этом траты не заканчиваются: каждый месяц необходимо платить роялти. Например, известная сеть продуктовых магазинов в России берет 13-17%.
- Вы не владеете бизнесом, вы только работаете под известным брендом. Но вы не сам себе хозяин, потому что основные решения принимает франчайзер.
- Правила и инструкции ведения бизнеса и оформления торгового зала устанавливает франчайзер и вы не имеете права их менять. Таким образом у вас ограниченный простор для действий.
- Успех франшизы связан с успехом франчайзера и других заведений франчайзинговой сети.
- В рамках франшизы вы должны продавать продукты франчайзера — и только его продукты.
Какие преимущества франшизы и кому выгодно ее купить
Не стоит думать, что франшиза — джек-пот и купив ее вас ждет 100%-й успех. Конечно шансы стать успешным предпринимателем намного выше чем при открытии бизнеса с нуля, но и здесь нужны финансовые вливания, упорство и труд.
Вместе с тем это идеальный вариант для тех, кто хочет открыть свое дело, но еще не имеет достаточного опыта и уверенности в себе, чтобы начинать что-то свое уникальное без поддержки опытных партнеров.
Франшиза — как хорошие лекала — всегда легче рисовать по ним, чем просто от руки. И это хороший вариант для первого бизнеса, потому что вы следуете инструкции франчайзера и не ломаете голову над сложными вещами. Вам просто нужно добросовестно выполнять указания.
Основные преимущества франшизы:
- Помощь — вы не одни, за вами стоят профессионалы
- Узнаваемость бренда — у вас покупают, потому что марку знают во всей стране
- Более низкий процент неудач чем в индивидуальном бизнесе
- Пи наличии большой торговой сети вы закупаете товар по меньшей стоимости, а потому и прибыль ваша больше
- Больший доход чем у индивидуального бизнеса — на вас работает известный бренд и проверенный ассортимент товаров, который пользуется большим спросом.
- Меньший риск прогореть при всех выше перечисленных плюсах.
- У вашего бренда уже есть клиентская база — люди видят название магазина и сразу начинают покупать, а потому не нужно тратиться на разработку рекламных кампаний и продвижение.
Что такое готовый бизнес и кому подходит модель готового бизнеса?
Ни франшизой единой! Если открытие бизнеса с нуля пугает, а выплата ежемесячных роялти совсем не привлекает, вы можете купить готовый бизнес. Готовая бизнес-модель очень напоминает франшизу, только предоставляет полную свободу действий. Вы не платите каждый месяц % от выручки и можете продавать любые товары, а не только продукцию владельца бизнес-модели.
На данный момент готовый бизнес — лучшее решение для быстрого старта. Такое решение экономит время, энергию и усилия, затрачиваемые на создание бизнес-плана, который кстати может так и не оправдать себя. Он уже проверен временем, а потому риск прогореть минимальный. К тому же вы платите только один раз — когда покупаете готовую модель. Далее весь доход ваш. К тому же вас никто не ограничивает в ценовой политике и ассортименте товаров.
Рассмотрим готовую бизнес-модель на примере торговой сети Магазин Постоянных Распродаж. На территории России работает около 400-х торговых точек, занимающихся продажей потребительских товаров низкой и средней ценовой категории. Цены здесь ниже чем у других магазинах подобного формата и рассчитаны на большую часть населения страны. Плюс ко всему в МПР проводятся постоянные распродажи и акции. Ключевой принцип бизнеса — для людей.
Что нужно для запуска готового бизнеса на примере Магазина Постоянных Распродаж?
Шаг №1: На первом этапе вы должны жить в городе с численностью 50 000 человек и найти помещение площадью 170 м². А если в вашем населенном пункте нет магазина Галамарт, компания обещает дополнительную наценку 20%, что позволит зарабатывать до 400 тысяч рублей дополнительной прибыли. Вам необходимо найти место в городе с большим потоком людей и удаленным расположением конкурентов. Хотя с ценами и ассортиментом в МПР очень трудно конкурировать.
Шаг №2: Цена готового бизнеса — 6 990 миллионов рублей. Также вам нужны финансы на закупку товара, аренду помещения, наем персонала и прочее.
Шаг №3: На последнем этапе вам предстоит много и добросовестно работать чтобы окупить вложения за 18 месяцев при накрутке на товары 45%. При этом вы получаете уже готовый бизнес-план, где все просчитан за вас. Так, например, Магазин Постоянных Распродаж рекомендует сделать загрузку магазина перед открытием — 23 000 руб/м², а после открытия вы уже можете уменьшить ее до 20 000. Именно такая загруженность торгового зала позволит быстро вернуть первоначальные затраты и начать получать чистую прибыль.
Также читайте:
- Что продавать в 2022 году? 95 самых продаваемых товаров на Гала-Центр
- Как продавать маркированный товар в интернет-магазине в 2021
- 12 причин по которым ваши клиенты уходят к конкурентам
Основные параметры готового бизнеса Магазина Постоянных Распродаж
- Количество артикулов больше 3000 единиц
- Штат — 7-10 человек
- Площадь: общая — 180-300 м² (более 75 стеллажей), торговый зал — 145-250 м², склад — 35-50 м²
- Среднее количество чеков за сутки 440 при средней сумме чека 300 рублей. Данный расчет выполняется исходя из прибыльности: 500 рублей на квадратный метр при загруженности этого самого м² на 20-23 000 рублей.
В работающих магазинах МПР товарный оборот составляет около 3,6 миллионов рублей, а валовая прибыль более 1 миллиона при 500 чеках в день со средней ценой 240 рублей при накрутке 43%.
Преимуществ покупки готового бизнеса МПР:
- Также, как и при франшизе покупка готового бизнеса предоставляет вам поддержку по открытию и развитию торговой точки.
- Закупка товара на максимально выгодных условиях позволяет быть всегда на несколько шагов от конкурентов.
- Обучение: вы можете пройти курсы повышения квалификации или освоить профессию управляющего магазина
- Готовый бизнес-план, который снижает риски и помогает получить максимальную прибыль.
- Не нужно платить каждый месяц роялти — вся выручка ваша.
- Вы сам себе хозяин — вы можете продавать любые товары по любым ценам.
- Вы работаете под известным торговым брендом, у которого большая узнаваемость и клиентская база. При этом вы сам себе хозяин и владелец бизнеса, чего не может дать вам франшиза.
Что выгоднее готовый бизнес или франшиза?
Готовая бизнес модель и франшиза позволяют работать под известным брендом, которому доверяют миллионы людей по всей стране. Вам не нужно беспокоиться об узнаваемости и раскрутке. Оба формата дают бизнес-план как вести торговлю чтобы оставаться на плаву и увеличивать выручку, есть обучение и информационная поддержка. Но франшиза имеет более жесткие правила. Только франчайзер говорит что и по чем вам продавать. За вклад в развитие вы каждый месяц платите определенный процент от выручки. Если вы решите купить готовый бизнес, то сможете продавать любые товары по своим ценам. Ассортимент товаров и ценовая политика полностью ложится на ваши плечи, а потому вы получаете большую свободу действий для развития.
Купить готовую бизнес модель Магазина Постоянных Распродаж вы можете прямо сейчас. Просто оставьте заявку и получите подробную консультацию от менеджера сети.
#бизнес в сети #интернет-магазин #онлайн магазин #оптовые продажи