Причиной неприятных звуков под капотом является проскальзывающий клиновой ремень.
Ремень, приводящий в движение вспомогательное оборудование двигателя - это, казалось бы, незаметный компонент, в котором нечему выходить из строя. Однако и он требует немного внимания для обеспечения бесперебойной работы. Первым признаком того, что что-то не так, является резкий скрипящий звук, вызванный проскальзыванием на шкиве. Если вышеупомянутый скрип раздается лишь изредка, в холодную погоду или, например, после того, как автомобиль проехал по луже воды, не стоит беспокоиться. Влажная и холодная лента, естественно, имеет меньшее трение.
Однако, если слышите его особенно после старта и в течение первых нескольких километров, это означает, что его нужно заменить или, если позволяет конструкция двигателя, хотя бы растянуть.
Но, конечно, главная проблема не в приятном для уха звуке. Проскальзывание ремня может привести, например, к ухудшению охлаждения двигателя или снижению напряжения в бортовой сети. Еще больший риск представляют механические повреждения, которые возникают в основном по всей длине, в результате отделения отдельных частей. Они могут легко запутаться в шкиве коленчатого вала и, если ремень ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, привести к его поломке.
Для того чтобы избежать неприятной поломки ремня во время движения, необходимо регулярно проверять ремень. Первым признаком преждевременного окончания срока службы является трещина на поверхности или другие механические повреждения. Помимо визуального осмотра, рекомендуется также проверить его натяжение - между двумя крайними шкивами на двигателе, при нажатии пальцем с нормальным усилием, его прогиб не должен превышать 1-2 сантиметров.