Лилия медленно положила телефон на прикроватную тумбочку и смиренно скрестив руки на груди, уставилась в потолок. Муж спал как ни в чем не бывало, словно его не касалась новость, которую только что сообщил по телефону их единственный сын.
Новость, конечно, не была неожиданной или слишком новой. Напротив, всю последнюю неделю перезванивались с невесткой, тактично справляясь о её самочувствии. Хотя очень хотелось спросить напрямик — ну когда же наконец? Ну сколько ж можно тянуть-то?
И вот. Произошло. Мальчик. Вес, рост... Лилия не запомнила от волнения. Все здоровы, все в порядке, остальное — не слишком важно.
Тогда отчего смятение, что не дает упокоиться и доспать пару самых сладких часов до рассвета?
«Мне нужно с кем-нибудь поговорить», — решила она и потянулась опять к телефону.
Набрала номер, перешла в другую комнату, забралась с ногами в большое кресло:
— Люся...
Сонный голос подруги с тревогой спросил:
— Лиль, случилось чего?
— Да. Люся, ... я — бабушка, — удивленно ответила Лилия.
— О! Поздравляю! Как малыш и мама?
— Всё в порядке.
— Тогда чего ты грустная? Радоваться же надо! Ой... Когда ж я дождусь... Мои оболтусы и не собираются о потомстве думать! По тридцатнику обоим, а в голове — ветер! Выдумали себе какую-то теорию, на все намеки отвечают, мол мы — чайлд фри. Бездетные так по-модному теперь называются. Не знаю что с ними делать... Прокукуют молодость, потом будут суррогатов всяких искать.
А так хочется с наследником понянькаться! И пока мы с отцом работаем, помочь бы еще чем-то могли. Ума не приложу, где мы упустили в воспитании? Одна ведь дочка, всё для неё, а она — во как!
Я уж думаю, может муженёк на неё воздействует? Мужицкая ж мечта — без обязательств пожить! Вот он мне сразу, с первого взгляда чем-то как не понравился, вот так и оказалось! — с полоборота завелась Люся, и, безо всякого перехода, жалобно попросила, — Лиль, в магазин за детскими штучками пойдешь, меня позови!
— Да я уже всё приготовила, не суеверная. Просто чувство какое-то вдруг накатило...даже не знаю, как описать... Вот и позвонила...
— А, так это переходный возраст у тебя начался, наверно, — захихикала подруга, — то была Лилия Георгиевна, а теперь — баба Лиля!
— Ой, звучит-то как жутко — баба Лиля, — поежилась Лилия.
— Ай, да привыкнешь! Вот как залопочет, бегать начнет, сама уговаривать будешь — «скажи ба-ба-ли-ля», «иди-к-ба-бе-ли-ле»....
Наталь Иванну помнишь, через кабинет от нашего работала, у экономистов? Такая моложавая, модная особа была. Всё над нашими “бабушками“ хихикала, как те про внуков зачнут, так её перекашивало аж от отвращения.
Встретила её на днях. Спрашиваю, как поживаете? И она как завела шарманку про своего внука! «Вы не представляете, — передразнивая, противным тоненьким голоском говорила Люся, — он такой красивый! Такой умный!» Спрашиваю, мол, а сколько лет мальчику? А она отвечает: « Три месяца!», — расхохоталась подруга, — Слушай, я малыша смотреть к вам со своими оболтусами приду, можно? Может их проймет.
— Да, да, конечно. Знаешь, у меня такое ощущение, будто у нас у всех какая-то новая жизнь начинается, что ли... большие перемены грядут, и щенячья радость в душе...
— Конечно, новая жизнь! Имя-то уже новой жизни придумали? Внука как назвали?
— Даниил.
Лилия поднялась из кресла, подошла к окну, за которым уже зачинался необычно яркий и красивый рассвет. Первый рассвет Даниила.
Другие истории здесь - НАВИГАТОР канала
Автор приветствует любые мнения, комментарии и пожелания по поводу прочитанных историй!