Письмо три ста седмь десет и шесть.
Достопочтенные читатели!
5 июля 1917 г. Тангейзер доложил помощнику обер-квартирмейстера Главного управления Генерального штаба полковнику Михаилу Федоровичу Раевскому, что у германского агента Михаила Александровича Сукенникова имеется шурин в Петрограде. К донесению были приложены образцы почерка Сукенникова и "почерка" пишущей машинки оного с редко встречающимися наклонными буквами.
1 августа Раевский в предписании военному агенту в Швеции полковнику Дмитрию Леонтьевичу Кандаурову отметил, что не была указана фамилия шурина Сукенникова. Тангейзер поспешил сообщить, что личность шурина при осторожности и подозрительности Сукенникова было невозможно установить, но недавно Тангейзер узнал, что шурин получил возможность получить иностранную валюту для покупки товаров и даже без товаров, и попросил Сукенникова совершить операцию для получения курсовой разницы. Через Ландсманбанк в Копенгагене был отправлен чек на 200 р. на половинных началах в виде телеграфного перевода, на коем значились адрес и имя шурина - Илья Муравкин. Тангейзер посоветовал вести наблюдение незаметно, дабы резким мероприятием не провалить оного.
11 августа исправляющий должность начальника Центрального контрразведывательного отделения подполковник Николай Мартынович Медведев приказал старшему наблюдателю Виктору Фомичу Элогеймо произвести установку Муравкина, проживающего в Кузнецком переулке в доме 16 в квартире 4. 15 августа было выяснено, что в квартире проживают Муравкин Эля Шмуль Мовшев, 38 лет, иудейского вероисповедания, мещанин Кременчуга, прибыл 31 августа 1916 г. с Гороховой улицы из дома 61, жена оного София Яковлевна, 36 лет, иудейского вероисповедания, лекарь, сын оных Герберт, 11 лет. Сведения о Муравкине разноречивы. По одной версии, оный mitarbeiter газеты "Речь", по другой - занимается комиссионерством, преимущественно по автомобильным принадлежностям. Посещения значительные, большинство по вечерам до 1 часа ночи. Корреспонденция незначительная, зато телеграмм поступает масса. Муравкин намеревался выехать в Финляндию, по неизвестной причине отложил поездку. Оный ранее 10 часов не выходит, возвращается неопределенно, иногда довольно поздно. Квартира принадлежит Шульман Марии Идельевне, 36 лет, иудейского вероисповедания, жене доктора медицины.
4 сентября Центральному военному почтово-телеграфному контрольному бюро было предписано установить контроль за телеграфной и иной корреспонденцией Муравкина и препровождать оную в Центральное контрразведывательное отделение.
Покорный к услугам, Baron de la Yausa.
#шпионы #1917