Всех приветствую на своём канале про американские автомобили.
Сегодня пойдёт речь о chevrolet Caprice.
Caprice – знаменитая полноразмерная модель компании Chevrolet, выпускавшаяся на протяжении трех десятилетий, с 1965 по 1996 года.
Впервые имя Caprice появилось в середине 1965 модельного года как люксовая версия модели Impala. Она отличалась более жесткой подвеской, улучшенной отделкой салона, виниловой крышей.
К следующему 1966 модельному году было решено выделить модель в отдельную линейку. Таким образом, на протяжении долгих лет Caprice стал флагманом компании. Автомобиль сначала оснащался только двигателями V8 объемом 6,5 л 325 л.с. и 7,0 л 425 л.с.
Предлагалось 4 варианта трансмиссии: трёх ступенчатая АКПП, четырёх ступенчатая механика, двух ступенчатая АКПП Powerglide и трёх ступенчатая АКПП Turbo Hydramatic.
В оснащение машины входили кондиционер, круиз-контроль, электропривод стекол и зеркал, стерео-радио.
В 1967 году модель изменилась: линии кузова скруглились, изменилась решетка радиатора, появилась новая панель приборов, новый руль, кассетная стереомагнитола. Появился новый двигатель 5,4 л V8 Turbofire мощностью 275 л.с.
В 1968 году также изменилась решетка радиатора, появились скрытые передние фары, задние фонари интегрировали в бампер. Стали предлагать еще один двигатель 5,0 л V8 Turbofire мощностью 200 л.с. Также вновь обновили салон.
В 1969 году кузов был очень серьезно переработан.
В салоне появились раздельные передние сиденья с подголовниками как опция предлагался и цельный диван. Гамма двигателей была модернизирована. Она включала в себя базовый 235 сильный V8 5,4 л, а также 5,8 литровый V8 мощностью 255 и 300 л.с, 265 сильный V8 6,5 л и 7,0 литровые V8 мощностью 335 и 390 л.с.
В 1970 году машина изменилась несильно. Появились новые вертикальные задние фонари. На вершине гаммы двигателей прежние 7,0 литровые были заменены 7,5 литровыми мощностью 345 и 390 л.с.
В 1971 дебютировало || поколение модели. Колесная база выросла до 3086 мм. Кузов стал более округлым и обтекаемым. Длина модели в зависимости от типа кузова достигала 5,7 м. Выбор кузовов был широким, седан и седан-хардтоп, купе и купе-хардтоп, универсал, кабриолет.
В 1972 модельного года изменили решетку радиатора.
В 1973 году к названию модели добавили Classic, при этом вновь изменилась решетка радиатора, передний бампер, задние фонари, универсал теперь называется Caprice Estate.
В 1975 модельном году снова доработали решетку радиатора. Также, после топливного кризиса 1973 года, серьёзное внимание обратили на расход топлива. В результате все модели, кроме универсала, стали оснащаться 145 сильным двигателем small block V8 объёмом 5.8 литра, за исключением Калифорнии, где стандартным двигателем стал 155-сильный V8 объёмом 5.8 литра. В качестве опций устанавливались 180 сильный small block V8 объёмом 6.6 литра и 215 сильный big block V8 объёмом 7.5 литра, позднее ставший доступным и в Калифорнии.
1976 год был последним для ||поколения модели. Изменили внешность и детали интерьера. Это был последний год, когда использовали V8 объемом 7,5 л.
Модель 1977 года была представлена Caprice III поколения. Следуя общей тенденции уменьшения размеров и снижения мощности конца 1970 года модель потеряла в габаритах и массе, но при этом внутренний простор салона даже увеличился благодаря оптимизации компоновки. Длина седана составляла 5,4 метра, а универсала 5,5 м. Масса машин была от 1,5 до 1,8 тонн. Предлагалось 3 варианта кузовов: седан, купе и универсал. Дизайн стал более гранёным по моде тех лет.
Двигатели тоже стали меньше. Базовым стал V6 4,1 л мощностью 110 л.с. Также предлагались V8 объемом 5,0 л 140 л.с. и 5,8 л 170 л.с. Коробки передач были исключительно автоматическими.
В 1980 году появилось 2 новых двигателя V8 объемом 4,4 л и дизельный V8 объемом 5,8 л. Модель выпускалась 14 лет, вплоть до 1990 года, и за это время машину несколько раз модернизировали. Менялась решетка радиатора, передние фары, задние фонари, оснащение салона. В 1986 году появилась роскошная версия Caprice Classic Brougham.
В феврале 1990 года состоялся предварительный показ Caprice IV поколения, а в серию она пошла уже осенью того же года. Модель полностью обновилась внешне, приобретя плавные обтекаемые формы, однако, техническая начинка во многом сохранилась от прежней модели. В гамме осталось 2 кузова: седан и универсал. Колесная база составляла 2944 мм, длина седана 5438 мм, универсала 5519 мм.
Двигатели предлагались следующие: V8 LT1 объёмом 5.7 литра; V8 L05 объёмом 5.7 литра; V8 L03 объёмом 5.0 литров; V8 L99 объёмом 4.3 литра. Коробка передача была автоматическая четырёх ступенчатая. В 1993 был проведен рестайлинг, у седана полностью открыли задние колесные арки, что сделало машину менее тяжеловесной.
В 1996 году, на фоне падения спроса, машина была снята с производства.
В 1999 году автомобиль с именем Chevrolet Caprice вновь появился в автосалонах, но на этот раз только в некоторых странах Ближнего Востока. Так назвали копию австралийского седана Holden Statesman, предназначенную для арабских государств.
Автомобиль оснащался двигателями V6 3.8 и V8 5.7 мощностью от 204 до 325 л. с. и автоматической коробкой передач. Рестайлинг 2003 года подарил caprice обновленный дизайн.
В ноябре 2006 года появился полностью новый CAPRICE, при этом модель поставляется на рынок США, но только в полицейские ведомства. На модель устанавливается 6,0 литровый двигатель V8 мощностью 360 л.с.
Подводя итог, можно сказать, что большая крепкая машина рамной конструкции за многие годы полюбила добрую репутацию, подходила как простыми покупателями, так и службами такси и полиции.