Вчера он не был обнаружен & я решил, что он где-то как в прошлый раз - или уж кот поймал его, но перьев не было. Сегодня я всё же взялся за балкон и обнаружил его там на полу. Вот почему его подруга была так обеспокоена. Он прилетал ко мне в кухню и пытался что-то объяснить. Дня два назад. Но я как всегда не знал ничего. Умереть он мог только от холода, но даже сейчас я сомневаюсь в этом - не было настолько холодно, но вот.
Все три смерти указывают на развод, как я и сказал после самой первой, когда умер котёнок. Кстати умер он оттого, что мы его кормили молоком - ещё не открывшим глаза котятам его нельзя, как мы узнали в интернете, когда уже было поздно. Он умер от несварения желудка, так и не открыв глаза - жена нашла его где-то в мусорке замерзшим и котёнок был восхитительный, а за два дня до смерти у него похолодело тельце и он очень настойчиво мяукал, но мы как два барана ничего не поняли - и мысли не было, что он может умереть. И вот та же самая история ещё раз - бесчувствие, тупость, идиотизм. Перед смертью он ещё раз уронил клетку, кстати говоря - перегрыз ленту, другими словами. Ещё и поэтому я не собирался его искать.
Кот не захотел идти домой настолько, что перед самой дверью всё-таки вырвался и убежал - слегка раскаявшись на лестничном пролёте. Это же надо так любить активную жизнь на природе даже поздно вечером и на некотором холоде.
Сегодня я ещё позволю себе фильм на ночь перед сном, но с завтрашнего дня все фильмы в прошлое и только работать. Дюна, которую я смотрю в переводе и без - это русофобский проект, так как Харконены это потомки Романовых (о йес!) - но глядя на то гуано, которое недавно дважды венчалось на то и на сё - это вполне вероятно, хотя всё равно. Спустя более чем десять тысяч лет от настоящего момента - намного более, таких древних родословных официально неизвестно даже среди египетских фараонов на сегодняшний день. Вильнёв снял очень блеклый фильм, интересный, но какой-то блеклый - а актёры ему достались очень поношенные. Вопреки мнению Рокетмена - ни Фергюссон в роли Джессики, ни тем более Рэмплинг в роли её матери, ни великолепный Бролин, ни замечательный Бордем, ни тем более тупой Батиста со своими ролями не справились, а ждать от режиссуры большего, чем от потрясающего "Бегущего 2049" не пришлось - и даже уровня этого кино нет и в помине. Рэмплинг после "Красного воробья" - а я был потрясён ею в "Лемминге" - нечего вообще вспоминать, она уже просто мусор. Фергюссон после невыполнимых миссий с Крузом идеально подходила на роль женщины с серьёзным характером, но вместо этого ей определили играть слабонервную дурочку на гребне хронического невроза, хотя сама роль требует совершенно другого подхода. К тому же в пустыне она шла, выпячивая живот - что невозможно для дамы из высшего общества в принципе. Манеры за завтраком у неё тоже неприличные, в общем роль написана очень слабо и это вина режиссёра. Бордем ведёт себя как вельможа, слишком свободно для строгого бойца пустыни. Экономика и общественное устройство покрыты плотным мраком - на виду только интриги в борьбе за власть, как и всегда в западных сагах. Сравнивая Дюны и Звёздные войны что мы видим? Лукас убрал клановое общество и создал космическую демократию при противоборстве двух боевых школ - джедаев и ситхов. Фантастическим оружием оказались световые мечи - которые придумал вовсе не Лукас, кстати. Лазерные мечи сделали полностью все звёздные войны достоянием всех желающих, так как любому было доступно вообразить себя джедаем просто включив фонарик. И центральная развязка сюжета - главный злодей отец главного героя - это неповторимый шок на все времена, конечно. Всё это сделало звёздные войны главной киносагой в истории киносаг, причём Лукас сделал это на основе Дюны Герберта и ещё парочки идей, а вот сам Герберт до сих пор не дождался приличной экранизации Дюны, хотя звёздные войны уже экранизировали крайне успешно и даже успели полностью разрушить весь успех. Точно так же Матрица это экранизация Нейромансера, хотя об этом мало кто знает - и авторских нет и в помине, вполне заслуженно, хотя - не на пустом же месте этот успех был сделан. И тоже разрушен дотла. К тому же в звёздных войнах показан космос - и, собственно, звёздные войны, то есть захватывающие перестрелки лазерным оружием и полёты на высоких скоростях, а так же впечатляющие линкоры комсического флота, завораживающие своей чисто визуальной красотой и сегодня. Ничего этого нет в Дюне. Космические полёты там очень усложнены, а интриги властей погружены в тяжёлый средневековый мрак со всем его примитивом. Вместо: "Люк, я твой отец!" - комбинация адюльтеров из Бене Гессерит в виде матери Джессики и Владимира Харконена. И как можно скрещивать семьи аж тысячи лет - с никаким результатом? В общем, явные сценарные провалы. Люк спасает своего отца, а в Дюне внучка мочит дедушку, а затем и бабушку - которая в свою очередь пыталась убить её брата и своего внука. И очень, очень много трансгуманизма - при полном отсутствии инопланетян, но зато люди скрещиваются с какими-то форелями и превращаются в почти бессмертных червей-императоров, то есть императорами становятся нелюди. Герберт вдохновляет своих читателей невиданным масштабом повествования, очевидно, невиданным до него даже в библии: но этот же масштаб повествования делает почти невозможной экранизацию без потерь смысла. Но с другой стороны поставили же игру престолов - почему Дюну не отсняли как полноценный сериал? Это совершенно точно можно было сделать технически.
Убогость сюжета во всех его поворотах: идиот доктор Юи, предающий на уничтожение целый клан ради спасения свой жены, которое всё равно не состоялось; дурацкие летающие иглы, которые не видят свою цель если она неподвижна; ядовитый зуб, выпускающий убивающий газ - что всё это, как не редкий примитив в космической эре? Это вам не Братство Кольца у Ефремова и не Эра Братства Полюсов у автора "Фарсанов" - это капитализм, детка, торжество слабоумия над простой логикой жизни.
Что я хотел от жизни - выработать правильное отношение к ней.
Вот и всё.